Все новости

Глава "Газпром нефти": нефтяники не виноваты в ситуации на топливном рынке

Все негативные факторы заработали одновременно - рост цены на нефть, ослабление рубля и рост акцизов, заявил Александр Дюков
Глава "Газпром нефти" Александр Дюков Михаил Джапаридзе/ТАСС
Глава "Газпром нефти" Александр Дюков
© Михаил Джапаридзе/ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 июня. /ТАСС/. Рост цен на моторное топливо не был спровоцирован нефтяными компаниями. Внутренний рынок в этот период был профицитным и не испытывал недостатка в топливе, сообщил журналистам глава "Газпром нефти" Александр Дюков в ходе годового общего собрания акционеров компании.

"Эта проблема была создана не нефтяниками. Все негативные факторы заработали в одно время - это рост цены на нефть, ослабление рубля и рост акцизов", - сказал он.

По словам Дюкова, "Газпром нефть" не сокращала поставки нефтепродуктов с января по май текущего года, а напротив - увеличила их на 17%. Зампредседателя правления Анатолий Чернер уточнил, что в дальнейшем компания будет сохранять эти темы роста. 

Дюков также отметил, что предлагаемое правительством увеличение экспортной пошлины на нефтепродукты позволит краткосрочно стабилизировать ситуацию на российском топливном рынке, но затем только усугубит ситуацию. "Решение не является оптимальным. Оно будет вредным для отрасли. Это ситуативное решение", - заявил он, отметив, что это приведет к снижению эффективности переработки, а в дальнейшем и к снижению поставок на внутренний рынок.

"Минфин хочет переложить [налоговую нагрузку] с розницы на переработку, но они тоже начнутся закрываться", - сказал также Дюков, пояснив, что речь идет о независимых НПЗ. Кроме того, по его словам, независимые сети АЗС сейчас убыточны и начнут закрываться, если власти не примут решение о компенсации их убытков. "Снижение акцизов снизило напряженность, но розничные сети работают с убытками до 4 тыс. рублей на тонну. Долго независимые себе в убыток работать не могут. Есть неделя-две чтобы принять решение", - сказал он.

Дополнительное снижение акцизов на бензин и дизельное топливо на 2,5 тыс. рублей и 4 тыс. рублей за тонну соответственно позволит выправить ситуацию на топливном рынке, считает Дюков. "Решением может стать дальнейшее снижение акцизов, - сказал он. - У бюджета такая возможность есть за счет допдоходов от роста цены нефти и девальвации цены нефти". Кроме того, "Газпром нефть" выступает за переход на гибкие акцизы на бензин и дизельное топливо, привязанные к цене нефти, добавил Дюков.