11 июля 2012, 16:44

Российский авиапром продемонстрировал в Фарнборо реальную работу, но не догнал зарубежных конкурентов по объему заказов

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

На авиасалоне стало известно о том, что стартовый заказчик SSJ100 авиакомпания "Армавиа" отказывается забирать второй самолет

ФАРНБОРО /Великобритания/, 11 июля. /Спец.корр. ИТАР- ТАСС Александра Прокопенко/. На авиасалоне в Фарнборо завершается третий бизнес-день. Самое время подсчитывать прибыли и убытки. Работу российской делегации можно охарактеризовать, как стабильную - были и премьеры, и традиционные гости выставок.

Впервые Россия продемонстрировала за рубежом линейный самолет Sukhoi Superjet 100, который используется крупнейшей российской авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии" для осуществления регулярных перевозок. Одной из премьер авиасалона стало появление в британском небе учебно-боевого самолета Як-130. В очередной раз публике был продемонстрирован макет кабины самолета МС-21.

По словам генерального директора ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" /входит в Объединенную авиастроительную корпорацию/ Владимира Присяжнюка, несмотря на майскую катастрофу самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, индонезийские компании по-прежнему сохраняют к российскому лайнеру интерес. "Мы ведем переговоры еще с двумя авиакомпаниями из Индонезии",- сказал он, напомнив, что у корпорации на данный момент уже подписаны контракты на поставку самолетов с индонезийскими авиакомпаниями Kartika airlines и PT Sky Aviation. Кроме того, "Гражданские самолеты Сухого" заканчивают проработку контракта с перевозчиком из Пакистана, а в четвертом квартале 2012 года будет активизирована работа с Китаем, отметил Присяжнюк. "В 2012 году компания планирует поставить 20 самолетов заказчикам", - продолжил глава компании. Из них три самолета в Индонезию, два - в Лаос, четыре - в Мексику и шесть - российским компаниям. "Всего на данным момент имеется 174 заказа на "Сухой Суперджет 100", - заметил Присяжнюк.

Хорошую новость для российских самолетостроителей объявил председатель совета директоров мексиканского лоу- костера InterJet Мигель Алеман Веласко. Его компания приняла решение перевести опцион на 5 самолетов SSJ100 в твердый контракт. Всего мексиканская авиакомпания намерена приобрести 20 самолетов за 700 млн долларов.

Президент ОАК Михаил Погосян также подтвердил желание приобрести самолет зарубежными и отечественными заказчиками. "Сейчас ведутся переговоры на поставку 40 самолетов SSJ 100 с 3 заказчиками в Юго-Восточной Азии", - сказал он, уточнив, что это число включает в себя как твердые контракты, так и опционы. "Рассчитываем завершить эту работу в ближайшие 2-3 месяца", - добавил Погосян.

На авиасалоне стало известно о том, что стартовый заказчик SSJ100 авиакомпания "Армавиа" отказывается забирать второй самолет и рассматривает возможность купить взамен что-то из западной авиатехники.

Вместе с тем, по данным источника ИТАР-ТАСС, "Армавиа" хотела приобрести второй SSJ100 за сумму менее 20 млн долларов, что в почти в половину ниже каталожной цены. При этом новый самолет семейства А320 стоит около 80 млн долларов.

В ответ на заявления "Армавиа", Владимир Присяжнюк подчеркнул, что авиакомпания официально не уведомляла об отказе, а всего лишь попросила об отсрочке поставки. А вице- президент ГСС Игорь Сырцов добавил, что найти новых покупателей на SSJ100 будет не так уж и сложно. "Машина будет продана до конца этого года", - отметил он.

На Фарнборо стало известно, что стартовый заказчик перспективного самолета МС-21 - малазийская "Креком Бурдж Рисорсез" - тоже отказалась от своих планов по приобретению самолетов. Как сообщил президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров, в малазийской компании поменялся собственник и "Креком" попросил перенести сроки поставок самолетов и платежей за них. "Мы, в итоге, понизили статус контракта и перевели его в разряд опциона", - сообщил он. Таким образом, первым эксплуатантом нового лайнера станет крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии".

Холдинг "Вертолеты России" и итальянская компания AgustaWestland, входящая в группу Finmeccanica, подписали предварительное рамочное соглашение о совместной разработке, производстве и продаже новейшего однодвигательного вертолета массой 2,5 т. Обе стороны будут участвовать в совместной программе на паритетных началах. Предполагается, что новый вертолет будет продаваться на мировом рынке и широко эксплуатироваться в различных областях.

В ходе работы авиасалона российская лизинговая компания "Илюши Финанс" подписала соглашение с АО "Эйркрафт Индастриз" /Чехия/ на приобретение 13 самолетов Л-410 на сумму более 80 млн долларов. Л-410 - малые региональные турбовинтовые самолеты, способные перевозить до 19 пассажиров. Самолет сертифицирован для посадки на грунтовые полосы. Самолет Л-410 производится на заводе в Чехии, который принадлежит российской компании УГМК.

Кроме того, ИФК заключила соглашение с панамской South America Aircraft Leasing соглашение о лизинге самолетов Ан-148/158. Соглашение предусматривает поставку 3 самолетов Ан-158 и опцион на поставку еще 12 таких машин. Общая сумма контракта составляет около 420 млн долларов в каталожных ценах.

Также в ближайшее время, возможно уже на следующей неделе, ожидается контракт с одной из авиакомпаний СНГ на поставку двух грузовых Ту-204С, кроме того идет работа над контрактом на поставку в Юго-Восточную Азию двух Ан-148.

Для зарубежных авиапроизводителей авиасалон стал более "урожайным". Американский концерн "Боинг" объявил о подписании контракта с компанией Air Lease Corporation /ALC/ на поставку 60 самолетов 737 MAX 8 и 15 самолетов 737 MAX 9. Кроме того компания подтвердила контракт на 25 самолетов серии 737 MAX. Также был заключен контракт с лизинговой компанией GE Capital Aviation Services /GECAS/, подразделения американской General Electric, на 75 самолетов 737 MAX 8 и 25 самолетов нового поколения 737 MAX 800. "Боинг" достиг предварительного соглашения с кувейтской лизинговой компанией AFALCO на поставку 20 самолетов 737 MAX-8. Общая стоимость контрактов американского концерна превысила 18 млрд долларов.

Успехи европейского концерна более скромными. "Эйрбас" заключил соглашения на поставку свыше 60 самолетов. В частности, контракт на 10 перспективных лайнеров А350 с гонгонгской авиакомпанией Cathay Pacific, соглашение о поставке 4 самолетов А320Neo израильской Arkia Israel Airlines, и 36 авиалайнеров семейства А320 для китайской лизинговой компании CALC. Общая стоимость соглашений превысила 9 млрд долларов.