МОСКВА, 25 июля. /ТАСС/. Возведение железнодорожной части Крымского моста находится на пиковой мощности, сообщает пресс-служба Минтранса по итогам инспекционной поездки министра транспорта Евгения Дитриха в Крым и Тамань.
"Сейчас стройка железнодорожной части моста находится на пике: готовы 293 железнодорожные опоры из 307 проектных, собрано 105 тыс. т из 160 тыс. т металлических пролетов", - отмечается в сообщении Минтранса. Предполагается, что мостовая часть будет полностью выполнена до конца следующей весны, верхнее строение пути - к концу лета 2019 года, после чего начнется обустройство железной дороги и подготовка к началу движения поездов.
"Рассчитываем, что осенью следующего года строительная готовность объектов будет близка к 100%, что позволит "Крымской железной дороге" вплотную заняться подготовкой к запуску движения поездов, как и запланировано графиками, в декабре 2019 года", - приводятся в сообщении слова Дитриха.
Как отмечают в Минтрансе, на Таманском полуострове готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой страны через станцию Вышестеблиевская. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, - от 60% до 100%. До конца года эта новая железнодорожная ветка на Таманском полуострове обеспечит движение хозяйственных поездов для строительства железнодорожной части Крымского моста и производственных целей таманских портовиков. В 2019 году планируется ввод объекта во временную эксплуатацию и запуск рабочего движения поездов.
Кроме того, со стороны Крыма железнодорожники ведут к мосту двухпутную дорогу длиной 18 км, которая свяжет мост с основной сетью железных дорог полуостров также к декабрю 2019 года. Ветка включает в себя 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов. Готовность основных объектов проекта - от 15% до 90%.
Рекордный автомобильный трафик
С 16 мая в Крым и обратно по мосту проехали уже более 1,2 млн транспортных средств. При этом с начала июля интенсивность выросла почти на 45% в сравнении с июнем и составляет в среднем более 23 тыс. автомобилей ежесуточно в обе стороны. Этот трафик лег в первую очередь на дорогу Керчь - Симферополь, где сейчас идет строительство новой трассы "Таврида". Как отмечают в Минтрансе, по объективным причинам полной ликвидации заторов на крымских дорогах можно ожидать только после завершения курортного сезона 2018 года.
В настоящее время общая готовность "Тавриды" составляет 35%, отмечают в Минтрансе. В декабре 2018 года ожидается открытие движения по "Тавриде" в 2-полосном исполнении, что позволит снизить нагрузку на маршруте Керчь - Симферополь. В 2020 году движение будет открыто по всей трассе от Керчи до Севастополя в 4-полосном исполнении.
Крымские дороги приведут к нормативу
Как добавляют в Минтрансе, в целом долгосрочная перспектива развития крымских дорог просчитана до 2024 года. Так, в 2024 году в нормативное состояние будут приведены 83,6% протяженности региональных дорог (при 22% в 2018 году), 50% межмуниципальных дорог (при 20% в 2018 году), 30% местных дорог (при 18% в 2018 году). Кроме того, в 3,5 раза снизится смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.
Также в 2019-2020 годах в сеть федеральных автодорог будут переданы крымские маршруты общей протяженностью около 1200 км. Одновременно в сеть региональных дорог перейдут около 2000 км местных дорог.