30 июля 2018, 15:09,
обновлено 30 июля 2018, 15:59

Путин подписал закон об обязательной маркировке табачных изделий с 1 марта 2019 года

Согласно тексту закона, маркировка будет использоваться для учета производства табачных изделий, их перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза или через границу России

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, которым с 1 марта 2019 года вводится обязательная маркировка табачных изделий. Документ, принятый Госдумой 11 июля и одобренный Советом Федерации 24 июля, опубликован на официальном портале правовой информации. Поправки, в частности, вносятся в статью 18 федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Согласно тексту закона, маркировка будет использоваться для учета производства табачных изделий, их перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или через границу РФ, оптовой и розничной торговли, а также для отслеживания оборота производственного оборудования. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, а также уполномоченными органами с использованием информационных систем.

Кроме того, законом уточняется понятие "табачные организации", к которым относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и перемещение через таможенную границу ЕАЭС или через границу РФ с государствами - членами ЕАЭС табачной продукции, либо аффилированные лица соответствующих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами.

В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в апреле 2018 года. В ходе эксперимента, который продлится до конца 2018 года, производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом, контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Основной целью эксперимента является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является единым оператором маркировки в РФ, отметили, что уже сегодня табачные производители начали массовый выпуск пачек с цифровыми кодами. "Теперь перед нами стоит задача подготовить к работе с цифровыми кодами розничные точки", - пояснил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.