27 АВГ, 12:48

ЦБ посоветовал банкам не упоминать в рекламе факт госучастия

При этом эксперты считают обоснованным указывать информацию о госучастии, когда она необходима для соблюдения законодательства

МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Банк России вынес рекомендацию финансовым организациям с государственным участием не использовать этот факт при продвижении своих услуг. Об этом говорится в совместном письме Банка России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

По мнению регулятора, использование такой информации "может создавать у потребителей впечатление о повышенной надежности данных организаций, что в некоторых случаях может приводить к возникновению у них нерыночного преимущества и не соответствовать принципу равных условий ведения государственного и частного бизнеса".

При этом эксперты Банка России считают обоснованным указывать информацию о госучастии в случаях, когда такая информация необходима для соблюдения законодательства. "В иных случаях подобную информацию целесообразно сопровождать указанием на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства со стороны государства", - отмечается в письме.

Целью документа стала реализация указа президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции". Письмо является продолжением последовательной совместной работы Банка России и ФАС России по развитию конкуренции на финансовом рынке.

Ранее сообщалось, что законопроект, предполагающий запрет банкам упоминания в рекламе факта участия государства в их капитале, должен быть внесен в правительство в IV квартале 2019 года. Такие сроки предполагает дорожная карта по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ, утвержденная премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Весной замглавы ФАС Андрей Кашеваров заявлял, что ФАС и Банк России обсуждают возможность введения запрета на использование в рекламе финансовых услуг информации о госучастии в капитале банка. Представитель ведомства отмечал, что ФАС сталкивается с "массой случаев", когда банки рекламируют финансовые услуги, подчеркивая свою надежность за счет государственного участия в их капитале.

Читать на tass.ru
Теги