29 июля 2013, 06:49

Правительство России до 15 сентября должно определиться с лоукост-аэропортом в Московском авиаузле

Фото ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Фото ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Наиболее подготовленным к реализации проекта является аэропорт Ермолино

МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ до 15 сентября 2013 года должно проработать вопрос создания в Московском авиаузле /МАУ/ аэропорта для низкобюджетных авиаперевозчиков. Соответствующее поручение дал президент РФ Владимир Путин по итогам совещания по развитию МАУ, прошедшего 3 июля. Копия протокола есть в распоряжении ИТАР- ТАСС.

В отчете компании Vegas Lex - независимого консультанта, привлеченного правительством для разработки модели развития МАУ, - приводился shot-list "малых аэропортов", потенциально подходящих в контексте развития МАУ. В нем фигурировали аэродромы Ермолино, Остафьево и Клин. Вывод делался на основе пяти критериев: состояния и качества взлетно-посадочных полос, состояния пассажирской инфраструктуры, степень загруженности системы управления воздушным движением, возможности для расширения и доступность аэропортов из Москвы.

Из трех аэродромов наиболее подготовленным к реализации проекта лоукост-аэропорта сейчас является Ермолино, сообщил ИТАР-ТАСС источник в правительственной рабочей группе.

В 2007 году Ермолино был исключен из реестра гражданских аэродромов из-за нарушений требований правил по обязательной сертификации аэропортовой деятельности. В начале 2012 года власти Калужской области заявили о планах его реконструкции с привлечением средств инвесторов. В декабре 2012 года по распоряжению правительства РФ Ермолино был включен в перечень аэродромов совместного базирования.

Развитием проекта занимается "Управляющая компания "Международный аэропорт Ермолино" /100-процентная "дочка" "Аэропорта Рощино", базового для авиакомпании "ЮТэйр"/. "ЮТэйр" выступает в качестве консультанта по проекту, а в рамках соглашения с аэропортом получает возможность базирования в Ермолино 20 своих самолетов.

Денег на реконструкцию аэродрома в ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" на данный момент не предусмотрено.

Также, согласно протоколу, до 15 октября правительство должно разработать сетевой план-график по развитию МАУ. Особое внимание при подготовке графика отводится созданию в каждом аэропорте МАУ управляющей компании, которая консолидирует имущество, необходимое для эффективной работы аэропорта. При консолидации имущества должны соблюдаться условия конкуренции между топливозаправочными комплексами, а сами управляющие компании должны находиться в российской юрисдикции и обеспечивать раскрытие информации о конечных бенефициарах, обращается внимание в протоколе.