3 сентября 2018, 14:13,
обновлено 3 сентября 2018, 16:19

Росреестр и "Ростелеком" устранили сбой в системе регистрации недвижимости

Александр Рюмин/ ТАСС

Отмечается, что сбой отразился на сроках обработки пакетов документов, поступивших в ведомство с 20 по 27 августа

МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Росреестр и "Ростелеком" заявили об устранении сбоя, нарушившего работу Единого государственного реестра недвижимости в 49 регионах России. Об этом говорится в сообщении, размещенном в понедельник на сайте Росреестра.

"Росреестр и "Ростелеком" ликвидировали аварию в арендуемом центре обработки данных компании", - говорится в сообщении.

Планируется, что процесс перевода на резервные мощности программных средств будет завершен в течение ближайших двух недель. Технический сбой в центре обработки данных "Ростелекома", арендуемом Росреестром для размещения Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), был зафиксирован 20 августа, отмечает ведомство.

Как пояснили ТАСС в "Ростелекоме", причиной проблемы был сбой в программном обеспечении оборудования, на котором развернуты прикладные системы Росреестра, уже 22 августа работоспособность инфраструктуры центра обработки данных и прикладных сервисов была восстановлена. Остальное время ушло на возобновление работоспособности самого программного обеспечения, пояснили источники в госкомпании. Для этого оператор предоставил дополнительные вычислительные мощности и ресурсы памяти.

Как признаются в Росреестре, сбой отразился на сроках обработки пакетов документов, поступивших в ведомство с 20 по 27 августа. "Служба предпринимает все возможные меры для ускорения обработки заявлений, которые накопились в период устранения последствий аварии. Для этого в регионах, пострадавших от аварии, задействованы все государственные регистраторы, которые работают во внеурочное время, включая выходные дни", - отмечает Росреестр.

Авария затруднила сделки с недвижимостью

С момента аварии Росреестр не прекращал прием заявлений на оказание услуг, подчеркивает ведомство. "В тех регионах, где прием документов прекращался по решению отдельных офисов МФЦ, Росреестр инициировал возобновление этого процесса", - говорится в сообщении. С 27 августа заявления фиксируются и обрабатываются в ФГИС ЕГРН. С этого момента Росреестр принял более 900 тыс. заявлений.

Нарушение работы Росреестра привели к тому, что сделки с недвижимостью во многих регионах оказались под угрозой срыва, отмечается в петиции, созданной на сайте Change.org, с требованием восстановить работу системы. "Граждане теряют внесенные задатки, возникают проблемы с оформлением ипотеки, а застройщики заговорили о возможных задержках в строительстве новых объектов", - подчеркивается в сообщении на сайте Change.org.

Сбой затронул 49 регионов России, не коснувшись Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленинградской области. Специалисты Росреестра и "Ростелекома" пообещали сделать все необходимое для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Как ранее сообщил портал РБК, вице-премьер Максим Акимов поручил Минэкономразвития проконтролировать ситуацию со сбоем в работе систем Росреестра и до конца сентября провести аудит ведения ЕГРН, в том числе установить причины сбоя. Также министру экономического развития Максиму Орешкину он поручил взять эту ситуацию под личный контроль и каждые три дня предоставлять промежуточные доклады о ликвидации текущей очереди по получению услуг Росреестра.

По информации издания, Росреестр намерен применить штрафные санкции к оператору в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по госконтракту. В Росреестре и "Ростелекоме" эту информацию пока не комментируют.