Все новости

"Ъ": ГОСТ о размещении наружной рекламы на дорогах доработают к 1 июля 2019 года

Новый стандарт должен был вступить в силу в сентябре 2018 года

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Срок вступления в силу новых правил размещения рекламных щитов на проезжей части и тротуарах перенесен на 1 июля 2019 года после вмешательства мэрии Москвы. Об этом сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на представителей московской администрации и президента Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК).

Новый ГОСТ должен был вступить в силу в сентябре, стандарт фактически вводил запрет на установку рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах. Как сообщила изданию президент НАВК Елена Михайлова, в случае применения ГОСТа больше 1,5 тыс. рекламных конструкций подлежали демонтажу только в Москве, а весь рынок наружной рекламы лишился бы 80% выручки.

Как отмечает газета, для корректировки требований государственного стандарта НАВК обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину и в апелляционную комиссию Росстандарта. Собянин, по данным "Коммерсанта", отреагировал на запрос и направил письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, отметив, что требования к рекламе были внесены в ГОСТ без обсуждения с правительством Москвы и противоречат положениям профильного для рынка ГОСТа. Мэр Москвы попросил главу правительства не включать новый ГОСТ в перечень обязательных до внесения в него поправок, пишет издание.

Факт обращения властей Москвы в правительство подтвердил "Коммерсанту" руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Иван Шубин. "Вопросы по устранению противоречий в итоге поручено проработать, важно, чтобы рекламная отрасль была сохранена. Пока срок вступления требований к рекламоносителям по новому ГОСТу отсрочен до 1 июля 2019 года. Мы по-прежнему будем настаивать на том, чтобы исключить излишние и противоречащие индустрии требования к рекламным конструкциям", - сообщил Шубин изданию.

Отмечается, что на ужесточении норм для наружной рекламы настаивает МВД. Так, в рамках стратегии по снижению количества аварий на дорогах до 2024 года, подготовленной ГИБДД, среди предлагаемых мер значится и уменьшение числа рекламных щитов вдоль дорог. "В принятии решений относительно коммерческих интересов необходимо придерживаться именно приоритетов безопасности. В большинстве цивилизованных стран рекламные конструкции отнесены от дорог, так как не только не украшают дорожное полотно, но и отвлекают внимание водителя", - подчеркнула заместитель главы общественного совета Минтранса Наталья Агре.