6 сентября 2018, 11:28

Дитрих: программа субсидирования полетов в ДФО будет дофинансирована на 400 млн рублей

Билеты этой категории могут получать граждане в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды и сопровождающие их лица

ТАСС, 6 сентября. Программа субсидирования авиарейсов в города Дальнего Востока будет дофинансирована в 2018 году на 400 млн рублей, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Также, по его словам, в проект поправок к бюджету-2018 вошли дополнительные 300 млн рублей на эти цели.

"По этому году решение уже принято, и распоряжение правительства о выделении дополнительных 400 млн рублей из резервного фонда находится на оформлении в правительстве. Поддержка этого решения была ранее заявлена, и мы ее уже получили, - сказал министр, отвечая на соответствующий вопрос. - Есть предпосылки к тому, чтобы дополнительные 300 млн из общей суммы в 700 млн, которую мы обсуждали некоторое время до этого, вошли в поправки к бюджету в 2018 году и были выделены дополнительно в рамках корректировки".

О программе субсидирования

В программу субсидирования перелетов на Дальний Восток было включено в 2009 году 26 маршрутов, в 2018 году в документ вошли 73 маршрута. В июне текущего года президент РФ Владимир Путин в ходе "Прямой линии" призвал расширить программы субсидирования авиаперелетов на Дальний Восток.

Программа субсидирования перелетов на Дальний Восток в 2018 году действует с конца марта по 1 декабря. Купить субсидируемый билет могут граждане в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды и сопровождающие их лица.

Перевозки в этом сезоне выполняют компании "Аэрофлот", "Алроса", "Якутия", UTair, NordStar, "Уральские авиалинии", S7. Весной "Аэрофлот" распродал все субсидируемые авиабилеты в регион менее чем за неделю.

Увеличение полетов по фиксированной цене

Дитрих сообщил, что сейчас программы полетов в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) могут быть расширены, в первую очередь, благодаря увеличению рейсов авиакомпании (АК) "Россия" в регион.

Ранее стало известно, что основная часть выполнения полетов по "плоским" тарифам на Дальний Восток перейдет от "Аэрофлота" к АК "Россия". По словам гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, "ранее "Россия" совершала 44% рейсов [по программе "плоских" тарифов, при которых стоимость билета не меняется в зависимости от спроса или близости к дате поездки] в пять городов ДФО, "Аэрофлот" - 56% рейсов. Маневр флота позволит "Аэрофлоту" выполнять 22% рейсов, остальные 78% возьмет на себя авиакомпания "Россия".

При этом губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко заявил журналистам, что на дальневосточных рейсах будут использоваться модернизированные самолеты. "По уровню комфорта и машинам разницы [между "Аэрофлотом" и АК "Россия"] практически не будет", - сказал он.

"На сегодняшний момент у нас консолидированное мнение, что объем перевозок пассажиров, который запланирован на ближайшее время, должен быть расширен в силу использования авиакомпанией "Россия" более вместительных самолетов [рейсы в регион будут выполняться на Boeing 777 - прим. ТАСС]. Только этот фактор даст рост в 12%. Мы договорились о том, что необходимо спрогнозировать спрос из отдельных городов Дальнего Востока в Центральную часть России и между нами для того, чтобы проанализировать этот спрос", - сообщил глава Минтранса.

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов добавил, что для этих целей будет создан штаб, "в который войдут представители всех направлений: те, кто отвечает за аэропортовую сеть, за перевозку, за снабжение топливом, то есть тех, кто отвечает за себестоимость перевозки".