9 сентября 2018, 11:12

Самолет-амфибия Бе-200 в будущем может получить двигатель шестого поколения

Основная особенность двигателя по схеме "открытый ротор" - шумность

ГЕЛЕНДЖИК /Краснодарский край/, 9 сентября. /ТАСС/. Самолет-амфибия Бе-200 может в перспективе получить двигатель шестого поколения, выполненный по схеме "открытый ротор". Об этом ТАСС сообщил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") Михаил Гордин.

"Мы сейчас с ТАНТК им. Бериева обсуждаем эту тему - не сейчас, конечно, а на перспективу - чтобы посмотреть ремоторизацию Бе-200 двигателями по схеме "открытый ротор". Это двигатели, которые относятся уже к шестому поколению, и пока их в природе нет", - сказал он.

Основная особенность этого двигателя - шумность, добавил глава ЦИАМ. Но для Бе-200 этот параметр не так важен по сравнению с гражданской авиатехникой.

"Поэтому открытый ротор сложно будет сертифицировать как гражданский авиадвигатель по категории шумности, но зато схема ультравысокой степени двухконтурности позволит достичь высокой топливной экономичности", - сказал он.

Двигатель-демонстратор

На создание такого демонстратора, по словам Гордина, уйдет примерно 10 лет. Сначала нужно будет сделать двигатель-демонстратор, потом поставить его на самолет и "посмотреть, что будет происходить".

"У нас есть соответствующие работы - в рамках одного из госконтрактов мы такой двигатель "рассчитали", посмотрели на его возможные характеристики, и использование такого типа двигателей обещает как минимум серьезное повышение топливной эффективности на 20-25%", - отметил Гордин.

Топливная эффективность для Бе-200 - это радиус его применения. Цифры, по словам Гордина, получились значительные, "но для начала их надо достичь", добавил он.

Как сообщалось ранее, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева, который производит самолеты-амфибии Бе-200, в 2021 году выпустит первый самолет с двигателями российско-французского производства SaM146.

Сейчас на Бе-200 используются украинские двигатели Д-436. 

Теги:
Россия