РФ и ЕС провели первые консультации по утилизационному сбору на иномарки в России
В них также приняли участие представители США, Японии, Китая, Украины и Турции
ЖЕНЕВА, 31 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Россия и Европейский союз /ЕС/ провели первые консультации, касающиеся иска по поводу действующего в РФ утилизационного сбора на иностранные автомобили, поданного ЕС во Всемирную торговую организацию /ВТО/. Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС источник в российской делегации, двухдневный раунд консультаций, проходивший в Брюсселе, завершился во вторник.
По его словам, в переговорах "также приняли участие представители США, Японии, Китая, Украины и Турции". Источник агентства отказался приводить какие-либо подробности встречи, сославшись на то, что все стороны консультаций "связаны обязательством о конфиденциальности".
Услышали позиции друг друга
"Первый раунд консультаций позволил сторонам услышать позиции друг друга", - сообщил информированный европейский источник по итогам завершившегося в Брюсселе во вторник двухдневного раунда переговоров.
"Переговоры носили и будут носить конфиденциальный характер, однако, можно сообщить, что стороны изложили и услышали позиции друг друга. Говорить о возможных итогах переговоров преждевременно - впереди еще 60 дней работы, мы нацелены на достижение взаимоприемлемого результата", - пояснил он.
"Дискриминационный сбор"
9 июля Брюссель опротестовал в ВТО правомерность действующего в РФ утилизационного сбора на иномарки, посчитав его дискриминационным. Данный сбор был введен в сентябре 2012 года и распространяется на импортеров всех видов автотранспорта, как нового, так и подержанного. Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тыс рублей, для грузовой - 150 тыс рублей, которые корректируются в зависимости от литража двигателя и года выпуска автомобиля. По оценкам европейских экспертов, сумма преференций, которые получает российский автопром в результате этой меры превышает 3 млрд евро в год.
Правительство РФ уже внесло в Госдуму законопроект о распространении утилизационного сбора на отечественный автотранспорт в соответствии с нормами ВТО, однако он пока не принят.
Фактически аннулировал
Еврокомиссия считает, что утилизационный сбор "фактически аннулировал" отмененные в процессе вступления России в ВТО таможенные пошлины на иномарки и обходится европейским производителям в 1,3 млрд евро в год.
В конце этого месяца сразу несколько стран высказали интерес присоединиться к консультациям, мотивируя это тем, что данный вопрос представляет для них "существенный торговый интерес". Все они присутствовали на встрече в Брюсселе.
Согласно нормам ВТО, с момента официальной подачи иска в секретариат организации у сторон есть 60 дней для того, чтобы попытаться разрешить возникшие разногласия. Если консенсус не будет достигнут, дело передается в Орган по разрешению споров /ОРС/ ВТО, в рамках которого будет сформирована третейская группа. В среднем вынесение решение по торговому спору в рамках ВТО занимает около года.
Для России, вступившей в ВТО в августе прошлого года, это первый иск. Официальные лица РФ не раз заявляли о готовности к внесудебному, переговорному урегулированию претензий.