МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. База клиентов банков для электронной биометрической идентификации может быть собрана за 1,5 года. Такое мнение выразил заместитель директора по развитию ипотечного бизнеса банка "Российский капитал", принадлежащего единому институту развития в жилищной сфере ДОМ.РФ, Олег Комлик.
"Мы ожидаем, что в течение 1,5 лет будет накоплена необходимая база данных. Мы видим, как часто люди пользуются удаленными цифровыми сервисами, и полностью поддерживаем переход взаимодействия на электронные площадки", - приводятся слова Комлика в сообщении банка.
Биометрическая идентификация
Механизм удаленной биометрической идентификации начал работать в нескольких российских банках с 30 июня. Каждый клиент, пришедший в их отделения, должен решить, хочет ли он потратить несколько минут на запись голоса и видео лица, чтобы потом иметь возможность открывать вклад или брать кредит из любой точки земного шара.
Появиться в банке нужно будет всего один раз, чтобы сдать биометрию и подписать необходимые документы. После этого россияне смогут использовать приложения мобильного и интернет-банкинга как системы полноценного банковского самообслуживания. Более того, сдав биометрию в одном банке, человек сможет пользоваться услугами других кредитных организаций, подключенных к платформе.
Разработку платформы удаленной биометрической идентификации вели ЦБ и участники ассоциации "Финтех". Технологическую реализацию проекта взял на себя "Ростелеком", который должен был обеспечить ее интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). ЕСИА уже содержит персональные данные большинства россиян, так или иначе пользующихся государственными услугами. Теперь доступ к ней получат и банки, однако оказывать госуслуги они пока не смогут в силу несоответствия требованиям информационной защиты ФСБ и ФСТЭК.