Глава минэнерго США связал санкции против "Северного потока - 2" с минскими соглашениями
Рик Перри назвал чушью утверждение о том, что американцы боятся конкуренции со стороны проекта
МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. Намерение США продавать свой сжиженный природный газ (СПГ) в Европу не является реальной причиной для санкций в отношении проекта "Северный поток - 2", сообщил журналистам глава минэнерго США Рик Перри.
"Утверждение о том, что мы боимся конкуренции со стороны проекта, потому что хотим продавать свой СПГ, - чушь, - заявил Перри. - Мы же не выступаем против проекта строительства газопровода из Азербайджана (в Европу - прим. ТАСС)".
"Мы бы хотели, чтобы Россия уважала минские соглашения и чтобы у Европы было много источников энергии. Да, связь есть с той внешней активностью, которую Россия ведет", - подчеркнул американский министр.
Он напомнил, что причиной для новых санкций против РФ, введенных США в августе, стало отравление экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в британском Солсбери, ответственность за которое возлагается на Россию. "В санкциях четко прописано, почему они были введены. Это и вопрос с выборами [в США], и попытка отравления британского подданного. Мы бы хотели, чтобы Россия придерживалась цивилизованных действий", - сказал Перри.
13 сентября американский министр, который прибыл в Москву для переговоров с главой Минэнерго РФ Александром Новаком, заявил, что строительство "Северного потока - 2" приведет к тому, что две трети европейского импорта займет российский газ, а это "создаст уязвимость". Перри также в очередной раз подтвердил возможность введения санкций против этого проекта и в целом против российского энергетического сектора. При этом ранее США заявляли, что санкции могут коснуться и европейских компаний, которые участвуют в строительстве "Северного потока - 2".
Новак в свою очередь выразил обеспокоенность такими заявлениями, подчеркнув, что проект не нарушает конкуренцию на рынке, а Россия не предпринимает никаких мер, чтобы американский СПГ не поставлялся в Европу.
Стабилизация мировых энергорынков
По словам Перри, Россия и США имеют общий интерес в стабилизации мировых энергорынков, несмотря на конкуренцию. "У нас есть большое количество интересов, и они связаны с обеспечением стабильности на рынках. Мы признаем, что мы соперники, но именно благодаря ему мы сможем стать лучше", - сказал он.
Министр также сказал, что США поддерживают решение по восстановлению добычи нефти в рамках решения ОПЕК+.
В конце июня страны ОПЕК+ приняли решение вернуться к 100%-ному исполнению обязательств по сокращению добычи (до этого договоренности перевыполнялись - уровень сокращения достигал 150% от плана). Для этого им потребуется поднять добычу на 1 млн баррелей в сутки. При этом от пропорционального наращивания добычи участники ОПЕК+ отказались, так как не у всех стран есть такая возможность.
Перри добавил, что на следующей неделе встретится с главой Росатома Алексеем Лихачевым. "Мы встретимся на следующей неделе еще и обсудим вопросы в атомной энергетике в Вене на встрече МАГАТЭ", - сказал Перри.
Лихачев уже принимал участие во встрече Перри с первым вице-премьером, министром финансов РФ Антоном Силуановым.
62-я генеральная конференция Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) пройдет в Вене 17-21 сентября.
Ситуация на Корейском полуострове
США надеются, что Россия станет партнером по денуклеаризации Корейского полуострова, сказал Перри. "Россия и США являются лидерами в области использования атома в гражданских целях. И если же на северокорейском направлении удастся достичь успехов, то я надеюсь, что Россия тоже сможет стать партнером в усилиях по денуклеаризации Корейского полуострова", - сказал он.
Первая в истории встреча на высшем уровне между США и КНДР состоялась 12 июня в Сингапуре. По ее итогам президент США Дональд Трамп и председатель Госсовета КНДР Ким Чен Ын приняли совместное заявление. В нем, в частности, Пхеньян объявил о готовности пойти на полную денуклеаризацию Корейского полуострова, а Соединенные Штаты обязались в ответ предоставить КНДР гарантии безопасности. Тем не менее намерения сторон в итоговом коммюнике сингапурского саммита не конкретизируются.