Совет по стратегическому развитию одобрил развитие магистральной инфраструктуры до 2024 г.
По словам главы Минтранса РФ Евгения Дитриха, на реализацию соответствующего плана направят 6,3 трлн рублей
ГОРКИ, 24 сентября. /ТАСС/. Президиум Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам утвердил комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года с минимальными уточнениями, сообщил журналистам министр экономического развития Максим Орешкин.
"Сегодня на президиуме мы уже рассматривали конкретный список объектов. В целом он [план развития] был утвержден, небольшие доработки предстоят", - сказал министр.
По его словам, сейчас формируется новый механизм управления развитием инфраструктуры в России, который будет объединять проекты министерств, компаний с госучастием и частных инвесторов. "Все это будет объединяться в едином объекте - инфраструктурной карте. Будет учитываться взаимосвязь этих объектов, эти планы на федеральном уровне будут увязываться с планами на региональном уровне", - пояснил Орешкин.
По каждому проекту будет проводиться оценка социально- экономического эффекта и оценка увеличения добавленной стоимости в экономике. Также будет создан отдельный центр мониторинга реализации комплексных проектов.
Как сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих, финансирование комплексного плана развития магистральной инфраструктуры оценивается в 6,3 трлн рублей (в первоначальной версии - 6,8 трлн рублей).
"1,57 трлн рублей - это предусмотренные ранее в программе мероприятия. 1,45 трлн рублей - это средства, которые выделяются дополнительно на реализацию этого плана. И около 3 трлн рублей - это частные инвестиции, которые будут направлены на реализацию проектов", - сказал Дитрих.
Развитие портовых мощностей
Дитрих также сообщил, что план предполагает расширение портовых мощностей на треть, до 1,37 млрд т грузов в год.
"В течение ближайших шести лет, исходя из рассмотренного сегодня проекта комплексного плана, должны быть существенно расширены наши портовые мощности. До 1,37 млрд т увеличены, более чем на треть", - сказал он.
О документе
Ранее Минэкономразвития подготовило проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры до 2024 года. Первая версия предусматривала финансирование на сумму 6,8 трлн рублей, в том числе 3,1 трлн рублей из федерального бюджета.
В разделе автомобильной инфраструктуры значится 296 проектов (строительство дорог и мостов). Раздел по внутреннему водному транспорту включает 38 проектов. Попавшие в план 104 железнодорожных проекта включают строительство скоростных и высокоскоростных магистралей, а также модернизацию действующих путей (в списке проекты высокоскоростных магистралей Москва - Казань и Екатеринбург - Челябинск, а также скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы). В план также попали развитие БАМ и Транссиба, строительство Мурманского транспортного узла, транспортных коридоров в Приморье.
В разделе морской инфраструктуры 98 проектов - в основном это строительство портовой инфраструктуры, в частности, проект создания сухогрузного района в порту Тамань, который, как и мост через Лену, был отложен из-за финансирования крымских строек.
В списке министерства также строительство ледоколов для работ в Северо-Западном и Дальневосточном морских бассейнах.