16 октября 2018, 15:28
Арктика

Росатом изготовил реакторные установки для трех новейших атомных ледоколов

По словам гендиректора Атомэнергомаша Андрея Никипелова, установка РИТМ-200 и ее модификации рассматриваются как основа создания атомных станций малой мощности морского и наземного исполнения

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Завершено производство ядерных реакторных установок РИТМ-200 для трех новейших универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, сообщает пресс-служба АО "Атомэнергомаш" (машиностроительный дивизион Росатома).

Согласно сообщению, 16 октября предприятие "ЗиО-Подольск" отправило в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки РИТМ-200 для ледокола нового поколения "Урал".

"Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола "Арктика", в 2017 году - для первого серийного ледокола "Сибирь", - отмечается в сообщении.

По словам генерального директора Атомэнергомаша Андрея Никипелова, установка РИТМ-200 и ее модификации рассматриваются как основа создания атомных станций малой мощности морского и наземного исполнения.

"Также своевременное завершение контракта по РИТМ-200 позволяет нам рассчитывать на участие в строительстве атомных ледоколов "Лидер", которые должны будут обеспечить круглогодичное функционирование Севморпути. В настоящее время для данного типа судов создан эскизный проект реакторной установки "РИТМ-400", идет разработка технического проекта", - приводятся в сообщении слова Никипелова.

О ледоколах и РИТМ-200

РИТМ-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная в Атомэнергомаше. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Три универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60Я проекта 22220 ("Арктика", "Сибирь" и "Урал") станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Строительство судов ведется в Санкт-Петербурге на верфях "Балтийского завода".