17 октября 2018, 07:27

Окружающую среду в районе ж/д подходов к Крымскому мосту защитят от шума поездов

Сплошные шумопоглощающие стенки формируются как со стороны Керчи, так и со стороны Тамани, сообщили в информационном центре "Крымский мост"

СИМФЕРОПОЛЬ, 17 октября. /ТАСС/. Строители приступили к установке акустических экранов на железнодорожных подходах к Крымскому мосту, который свяжет полуостров с другими регионами России. Это защитит окружающую среду в этом районе от шума поездов, сообщает в среду информационный центр "Крымский мост".

"Они [акустические экраны] обеспечат защиту окружающей среды от шума хозяйственных составов, с помощью которых строится железная дорога, и снизят шумовую нагрузку от грузового и пассажирского транспорта после открытия движения поездов в декабре 2019 года", - говорится в сообщении.

Уточняется, что "сплошные шумопоглощающие стенки длиной почти 410 и 480 метров формируются" как со стороны Керчи, так и со стороны Тамани.

В инфоцентре рассказали, что аккустические экраны состоят из специальных трехслойных панелей с плитами из минеральной ваты, которая поглощает звуки". Отмечено, что тип шумовой защиты был "выбран исходя из расчетной интенсивности движения, скорости составов, параметров движения воздушных масс, рассеивания звука и его преломления от близлежащих строений".

"Снизить шумовую нагрузку также позволит применение рельсовых плетей повышенной длины и, соответственно, минимальное количество стыков на дороге", - приведены в сообщении слова замгендиректора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина.

Строительство железной дороги через пролив

Автомобильный мост через Керченский пролив бы введен в мае 2018 года, строительство железной дороги планируется завершить до конца 2019 года. Параллельно идет строительство железнодорожных подходов к мосту.

В инфоцентре рассказали, что железнодорожники при строительстве желдороги через пролив "продвигаются последовательно со стороны таманского берега". "На данный момент уложено 6 из 38 км верхнего строения пути двухпутной железной дороги через Керченский пролив", - говорится в сообщении.

Отмечено, что на мосту укладываются "термоупрочненные рельсы типа Р65 российского производства". "Они поставляются на звеносборочную базу на Таманском полуострове, где соединяются со шпалами. Готовые рельсошпальные решетки перевозятся хозяйственными составами на мост, к месту укладки, по железнодорожному подходу", - рассказали в инфоцентре.

Что касается железнодорожных подходов, то на Кубани предстоит построить 40 км, а в Крыму - 18 км. В инфоцентре сообщили, что в Краснодарском крае верхнее строение пути железнодорожного подхода "готово в полном объеме". "Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, - от 95 до 100%", - говорится в сообщении.

На другом берегу, со стороны Крыма, ведется строительство двухпутного железнодорожного подхода к мосту". "На объект начали поступать первые партии шпал. На готовых участках земляного полотна ведется подготовка к раскладке шпал для последующих работ по формированию верхнего строения пути", - сообщили в инфоцентре.