18 октября 2018, 20:12

Татарстан перенял у Дагестана некоторые решения для МФЦ

В частности, был доработан функционал автоматизированной системы МФЦ, также внедрена электронная база заявителей, сообщил министр информатизации и связи республики Роман Шайхутдинов

КАЗАНЬ, 18 октября. /ТАСС/. Власти Татарстана после изучения опыта организации многофункциональных центров (МФЦ) в Дагестане переняли у региона некоторые решения и внедрили их у себя. Об этом в интервью ТАСС сообщил министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.

"Мы посещали Дагестан в феврале текущего года - ознакомились с опытом работы их многофункциональных центров. Большой интерес у нас вызвала программа "Логистика", в которой работают все МФЦ Дагестана. В этой программе отображаются количество принятых и оказанных услуг, размер стимулирующей надбавки каждого сотрудника МФЦ и многие другие показатели. Опыт оказался очень полезным - после поездки мы внедрили некоторые новые IТ-решения в работу татарстанских МФЦ", - сказал он.

Он привел примеры внедрения решений, был доработан функционал автоматизированной системы МФЦ, куда добавлены интерактивные подсказки, информационную панель для контроля количества сотрудниками просроченных заявлений. Также в Татарстане внедряют в систему электронную базу заявителей, теперь сотрудникам во время приема посетителя можно автоматически формировать за него заявление на ту или иную услугу в самой системе, а значит, гражданину нет необходимости заполнять его на бумаге.

Кроме того, в регионе добавили раздел МФЦ в мобильное приложение "Услуги Республики Татарстан" для электронной записи в филиалы МФЦ и проверки статуса поданного заявления, при изменении статуса заявлений пользователям поступают пуш-уведомления. "Также в 2018 году планируем установить в наиболее популярных отделениях МФЦ точки доступа Wi-Fi и организовать рассылку SMS-сообщений о готовности документов", - отметил министр.

По словам Шайхутдинова, республика активно взаимодействует с Дагестаном в плане развития электронных сервисов для населения. "За последние несколько месяцев они приезжали к нам три раза. Их очень заинтересовали функциональные возможности наших популярных систем "Народный контроль", "Народный инспектор", Портала госуслуг РТ, "ГЛОНАСС +112", а также информационных систем в сфере социальной защиты, здравоохранения и образования", - сказал он.