25 октября 2018, 06:46,
обновлено 25 октября 2018, 07:37

Mail.ru Group повысила прогноз роста выручки в 2018 году до 28-30%

Совокупная сегментная выручка компании в третьем квартале 2018 года достигла 17,75 млрд рублей

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Mail.ru Group повысила прогноз по росту выручки в 2018 году до 28-30%. Выручка по итогам года может составить 72,7-73,8 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

В начале года Mail.ru Group ожидала роста выручки по итогам 2018 года на 26-30% по сравнению с уровнем предыдущего года.

Совокупная сегментная выручка

Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group в третьем квартале 2018 года без учета Pandao выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32% по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и достигла 17,75 млрд рублей.

Совокупная чистая прибыль компании снизилась в июле-сентябре на 0,6%, до 2,744 млрд рублей. При этом совокупный сегментный показатель EBITDA за отчетный период увеличился на 6% - до 4,35 млрд рублей.

"После подписания в сентябре рамочного соглашения о создании совместного предприятия [с Alibaba, "Мегафоном" и Российским фондом прямых инвестиций] Pandao был классифицирован как "актив, предназначенный для продажи", а потому исключен на сопоставимой основе из фактических результатов и прогнозов компании", - пояснил генеральный директор Mail.Ru Group в России Борис Добродеев.

В сообщении отмечается, что до закрытия сделки, которое намечено на первый квартал 2019 года, Mail.Ru Group продолжит нести косвенные затраты на Pandao в виде рекламы для его продвижения, стоимость рекламы не будет учитываться в выручке. После закрытия сделки доля Mail.Ru Group в совместном предприятии будет учитываться по методу долевого участия. По итогам девяти месяцев 2018 года операционный убыток Pandao составил около 1,6 млрд рублей.

За девять месяцев 2018 года совокупная сегментная выручка компании без Pandao увеличилась на 29,8%, до 51,11 млрд рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 0,9%, до 13,209 млрд рублей. Совокупная чистая прибыль компании уменьшилась на 22,4%, до 6,993 млрд рублей с учетом разового неденежного списания в размере 1,698 млрд рублей, о котором было объявлено по итогам второго квартала. Без учета этого расхода совокупная прибыль компании снизилась на 3,6%.

Чистый остаток денежных средств на конец третьего квартала после учета затрат на сделки M&A (сделки слияния и поглощения) составил 10 млрд рублей.

Выручка по сегментам

Выручка от рекламы в третьем квартале 2018 года увеличилась на 38%, до 7,712 млрд рублей, в том числе благодаря совершенствованию рекламных технологий и высокой эффективности продаж. Без учета рекламы в поиске выручка от рекламы выросла на 46%.

"Как и в предыдущих кварталах, мы сохранили практику использования части своего рекламного инвентаря для продвижения наших новых проектов, при этом подобные размещения не учитываются в выручке", - отмечают в компании. В отчетном периоде сохранилась тенденция перераспределения бюджетов в пользу мобильной рекламы, в том числе в соцсетях, самым быстрорастущим сегментом рекламы остались промопосты в социальных сетях.

Выручка Mail.ru Group от IVAS (пользовательские платежи в социальных сетях) увеличилась в третьем квартале на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продолжилось снижение IVAS на десктопах в "Одноклассниках", однако в новых мобильных продуктах и сервисах по подписке, в особенности подписки на музыку, отмечается рост - так, количество активных платных и пробных подписок на платформах Mail.ru Group и в интегрированном приложении Boom в сентябре достигло 2 млн. В компании ожидают роста доходов от IVAS по итогам 2018 года в пределах нескольких процентов.

Выручка Mail.Ru Group от ММО-игр в третьем квартале выросла на 31%, до 5,74 млрд рублей. За отчетный период выручка на международном рынке составила 64% от выручки ММО-игр, крупнейшими зарубежными рынками для компании стали США, Германия и Япония. В общем объеме выручки компании доля международной выручки достигла 21%. В Mail.Ru Group ожидают, что в четвертом квартале снизится доля затрат на продвижение игр, и маржинальность игр останется на том же уровне, что и в четвертом квартале 2017 года.

Сервисы Mail.ru Group

Выручка сервиса доставки еды из ресторанов Delivery Club в третьем квартале выросла на 37%, до 427 млн рублей. Среднемесячная аудитория сервиса на мобильных устройствах увеличилась более чем на 35%, количество ресторанов, подключенных к Delivery Club, превысило 7,5 тыс. Mail.Ru Group планирует реинвестировать часть средств от Pandao в партнерскую сеть.

В компании ожидают, что в четвертом квартале темпы роста продолжат увеличиваться.

Выручка от сервиса объявлений "Юла" не раскрывается, однако в компании ожидают, что запуск новых инструментов для профессиональных продавцов в четвертом квартале позволит нарастить ее. В третьем квартале средняя дневная аудитория продолжила расти. Количество объявлений достигло 25,8 млн. 

LiveInternet