26 октября 2018, 12:56

Госдума предлагает выдавать квоты на экспорт топлива вместо лицензирования

Первый заместитель председателя комитета Думы по энергетике Валерий Селезнев заявил, что это поможет остановить бесконтрольный поток нефтепродуктов, идущих за рубеж

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Депутаты Госдумы предлагают заменить обсуждаемое в правительстве лицензирование экспорта автомобильного топлива, которое предполагает выдачу лицензий при условии поставок определенного объема бензина и дизтоплива на внутренний рынок, введением квоты на экспорт на основе долгосрочных контрактов. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев, подводя итоги парламентских слушаний по госрегулированию ценообразования на горюче-смазочные материалы.

"Чтобы остановить бесконтрольный поток нефтепродуктов, идущих за рубеж, мы вырабатывали предложения, они здесь прозвучали - можно было бы внести квоту на экспорт. С помощью регулятора ограничить экспортные поставки лишь теми объемами, которые прописаны в межправсоглашениях и долгосрочных стратегических контрактах", - сказал он.

Ранее источник ТАСС сообщил, что правительство прорабатывает идею лицензирования экспорта нефтепродуктов в качестве возможной меры стабилизации внутреннего рынка топлива. Планируется, что лицензия на экспорт будет выдаваться всем нефтепереработчикам, но они должны гарантированно поставлять определенные объемы топлива на внутренний рынок.

Селезнев отметил, что, по мнению депутатов, лицензирование экспорта нефтепродуктов не даст положительного эффекта при отсутствии маркеров.

"На наш взгляд, лицензирование на сегодняшнем моменте при отсутствии маркера топлива не даст того эффекта, который ожидается, и, соответственно, пока не будут разработаны российские маркеры, может, все-таки ввести директивное квотирование", - предложил депутат.

Он подчеркнул, что экспорт нефтепродуктов для компаний сейчас выгоднее. "ВИНК (вертикально-интегрированные нефтяные компании - прим. ТАСС), реализуя автомобильные бензины на внутренних рынках, по сравнению с экспортом теряет до 8 тыс. рублей. В случае реализации на внутреннем рынке дизтоплива - 2,6 тыс. рублей", - уточнил Селезнев.

Глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов заявлял, что считает лицензирование экспорта нефтепродуктов одной из самых действенных мер для сдерживания роста цен на топливо. Эта мера, по его словам, позволит не допустить ситуацию, когда нефтепродукты сначала покупаются на внутреннем рынке, а затем экспортируются.

Минэнерго уже разрабатывает соответствующий законопроект.