Сервис "Яндекс.Радар" начал показывать топ интернет-проектов в России. Об этом сообщила пресс-служба компании "Яндекс".
"Это первый публичный рейтинг, который охватывает все наиболее посещаемые ресурсы и отражает интересы всей аудитории", - отмечается в сообщении. Сервис рассчитан на рекламодателей, маркетологов, представителей СМИ и владельцев сайтов.
В рейтинге учитываются 10 тыс. интернет-порталов. Их аудиторию "Яндекс" измеряет с помощью других своих сервисов, в частности, "Яндекс.Браузера", "Яндекс.Элементов" и т.д. Для расчета аудитории используется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения.
Интернет-проекты можно фильтровать по типу и тематике, чтобы, например, посмотреть самые популярные магазины или новостные сайты. "Яндекс.Радар" также показывает две оценки аудитории - традиционную (при которой человек, открывавший сайт в двух разных браузерах, учитывается дважды) и полученную методом "кросс-девайс". Этот метод гораздо точнее определяет реальный размер аудитории с помощью технологии "Крипта", узнающей пользователя на разных устройствах и в разных браузерах.
Сервис "Яндекс.Радар" позволяет следить за популярностью браузеров и поисковых систем в РФ, Белоруссии, Казахстане и Турции, а также за посещаемостью сайтов в России.