Все новости

РЖД могут направить на развитие Московского транспортного узла 100 млрд рублей в 2019 году

По словам заместителя гендиректора РЖД Олега Тони, это в два раза превышает показатель 2018 года

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Финансирование железнодорожных строительных проектов Московского транспортного узла в 2019 году может превысить 100 млрд рублей, что в два раза больше показателя этого года. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Тони в ходе координационного совещания по вопросам взаимодействия при строительстве объектов Московского транспортного узла, говорится в сообщении РЖД.

В частности, должны быть завершены проекты по развитию Горьковского, Ярославского и Смоленского направлений, по интеграции Ярославского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом, запущено движение поездов в рамках первого этапа реализации проектов МЦД. Предусмотрено дальнейшее развитие Московского центрального кольца, услугами которого ежедневно пользуются почти 400 тыс. человек. Чтобы повысить провозные способности кольца и повысить комфорт для пассажиров, было принято решение о сокращении в 2019 году интервала движения электропоездов на МЦК с существующих 5 минут в часы пик до 4 минут.

Если за 10 месяцев текущего года пригородным железнодорожным транспортом в Московском регионе перевезено 618 млн человек, то, по прогнозам профильных институтов, к 2030 году пассажиропоток должен удвоиться. "Для перевозки такого объема пассажиров необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры и систем управления движением, в том числе реализация проектов Московских центральных диаметров. Первыми станут МЦД-1 Одинцово - Лобня и МЦД-2 Подольск - Нахабино. Работы по ним уже ведутся, идет проектирование железнодорожной и пассажирской инфраструктуры", - отметил заместитель генерального директора РЖД по развитию Московского транспортного узла Петр Кацыв.

Проект МЦД предполагает следование пассажирских поездов через центр столицы по соединенным между собой радиальным направлениям Московского железнодорожного узла. Для этого РЖД ведут работы по строительству дополнительных главных путей на радиальных направлениях, что позволит значительно увеличить пропускные и провозные способности инфраструктуры за счет специализации путей. Движение поездов МЦД в тактовом режиме будет организовано по 1-му и 2-му путям, а по 3-му и 4-му путям будут курсировать скорые пригородные, высокоскоростные и дальние пассажирские поезда.

Теги