19 ноября 2018, 13:12,
обновлено 19 ноября 2018, 16:00

Петербург в 2019 году снизит на треть финансирование строительства метро

Председатель комитета финансов городской администрации Алексей Корабельников объяснил это низкими темпами ввода объектов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 ноября. /ТАСС/. Власти Санкт- Петербурга сократили финансирование строительства метрополитена в 2019 году до 18 млрд рублей с изначально запланированных 28 млрд рублей. Соответствующую губернаторскую поправку поддержали в понедельник депутаты на заседании бюджетно-финансового комитета городского парламента в рамках второго чтения бюджета, передает корр. ТАСС.

"С 28 до 18 млрд рублей сокращается финансирование метро, что связано с низкими темпами строительства и ввода объектов", - сказал председатель комитета финансов городской администрации Алексей Корабельников.

В случае ускорения подрядчиками темпов строительства городское правительство готово вернуться к увеличению финансирования в необходимом объеме, добавил он.

Средства, выделенные на строительство метро, расходуются неэффективно, заявил в понедельник советник врио губернатора Санкт-Петербурга по экономике и финансам Евгений Елин.

В качестве примера он привел Краносельско-Калининскую линию метро. "За время строительства (первой очереди линии) из 44 млрд рублей было освоено семь", - сказал Елин на экспертной конференции в региональном пресс- центре ТАСС в Петербурге. Для строительства второй очереди линии было выделено еще 11 млрд рублей, неосвоенной осталась вся эта сумма.

Решение с учетом реальных темпов

В сложившейся ситуации Санкт-Петербург сократит финансирование строительных работ на Красносельско-Калининской и Правобережно-Лахтинской линиях, но дополнительно направит порядка 4 млрд рублей на строительство Фрунзенского радиуса, сказал Корабельников в понедельник.

По его оценке, станции Фрунзенского радиуса могут быть построены до конца 2018 года, но оформление всех документов и выплаты намечены на начало 2019 года.

"Решение врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова перебросить часть средств, предусмотренных на строительство подземки, на более поздний срок, имеет под собой логическое обоснование", - сообщил ТАСС официальный представитель ОАО "Метрострой".

Оптимизация бюджета на 2019 год позволит вести строительные работы на Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиях в рамках действующих контрактов, добавил он.

Бюджет составлялся с учетом перспективного проектирования и получения положительного заключения Главгосэкспертизы на продолжение Невско-Василеостровской линии в сторону станции "Зоопарк", на строительство второй очереди Красносельско-Калининской линии от станции "Путиловская" до станции "Обводный канал-2", на сооружение наклонного хода и вестибюля станции "Театральная", считает строительная компания.

Корректировка финансирования метрополитена не приведет к сокращению адресно-инвестиционной программы в 2019 году, средства которой город направит на развитие дорожной инфраструктуры и достройку социальных объектов, заявил глава финансового комитета Смольного.

Начальные планы

В текущем году на строительство метро в Петербурге было выделено 27 млрд рублей. К чемпионату мира по футболу Санкт- Петербург открыл две станции - "Новокрестовская" и "Беговая", до конца года ожидалась сдача трех станций на Фрунзенском радиусе.

В рамках первого чтения бюджета на строительство метро на 2019 год было выделено 28 млрд рублей и по 30 млрд рублей на 2020 и 2021 годы. Такой бюджет предусматривал полный учет заявки комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Планировалось, что основные средства пойдут на строительство Красносельско-Калининской и Правобережно-Лахтинской линий и проектирование новых станций.

В рамках второго чтения бюджета города на 2019 год планируется увеличить его доходы на 15 млрд рублей до 591,8 млрд рублей за счет налоговых поступлений при сохранении запланированного дефицита на уровне около 52 млрд рублей.