МОСКВА, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. Недостаток финансирования развития Московского авиаузла /порядка 73 млрд рублей в 2013-1016 годах/ может быть компенсирован за счет средств, вырученных от приватизации аэропортов Шереметьево и Внуково. Об этом сообщил сегодня журналистам министр транспорта Максим Соколов.
"На данный момент предметных обсуждений по источнику дополнительного финансирования в Минтрансе не было. Но не исключено, что в результате выхода государства из участия в капитале московских аэропортов полученные средства будут направлены на финансирование Московского авиаузла", - отметил министр.
Государству принадлежит 83,04% акций "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/, 74,74% акций "Аэропорта Внуково" и 25% плюс 1 акция "Международного аэропорта Внуково". В марте 2011 года президент России Владимир Путин обнародовал решение об объединении аэропортов. Изначально предполагалось, что консолидация произойдет уже к концу 2012 года. Как говорится в поручении первого вице-премьера Игоря Шувалова министру транспорта Максиму Соколову и главе Росимущества Ольге Дергуновой, формирование модели консолидации аэропортов и определение стоимости госактивов для приватизации должно быть завершено к 1 сентября 2013 года.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, по решению правительства приватизация 83,04% ОАО "МАШ", находящихся в федеральной собственности, должна быть проведена к 2016 году. МАШ со ссылкой на экспертные заключения предлагает провести приватизацию в два этапа. Первый этап запланирован на 2013-2015 годы.
Стоимость МАШ оценивается в 400 млн долларов. При этом строительство Северного терминального комплекса и туннеля прибавит к нынешней оценке аэропорта около 1,1 млрд долларов, изменение условий заимствований и оптимизация расходов даст еще 400 млн долларов, рост пассажиропотока к 2016 году - еще 800 млн долларов, а реализация программы повышения операционной эффективности - 2,6 млрд долларов. Таким образом, к 2016 году Шереметьево может стоить около 5,3 млрд долларов.
Как сообщалось ранее, Росавиация намерена за 4 года потратить на развитие Московского авиаузла более 38 млрд рублей. При этом недостаток средств оценен более чем в 73 млрд рублей.
Одним из основных приоритетов подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России" является развитие Московского авиаузла /МАУ/. В 2013 году на развитие МАУ будет направлено 8132,7 млн рублей / дополнительная потребность оценивается в 12,027 млрд рублей/, в 2014 году - 9,541 млрд рублей /дополнительная потребность 24,55 млрд рублей/, в 2015 году - 9,48 млрд рублей /дополнительная потребность 21,087 млрд рублей/, в 2016 году - 10,964 млрд рублей /дополнительная потребность 16,379 млрд рублей/.