17 ДЕК, 18:26

Кому облачные сервисы помогут выполнить KPI в 2019 году

Как специалистам справиться с новыми вызовами с помощью облаков

В 2019 году российским компаниям предстоит работать в условиях сокращения рынков сбыта, роста цен и жестких требований к скорости работы. В то же время внедрение инноваций меняет прежние подходы и упрощает многие внутренние процессы. Одна из главных технологий, которая, согласно прогнозам, продолжит завоевывать популярность у российского бизнеса, - это облачные сервисы. Как облака помогут решить задачи, стоящие перед конкретными сотрудниками: руководителями по информационной безопасности, директорами по финансам и закупкам? Об этом рассказали эксперты #CloudМТС на примерах из практики бизнеса.

Директор по информационной безопасности: угроз станет больше

В 2018 году руководители служб информационной безопасности жили в условиях роста киберпреступности и повышающихся требований к защите корпоративных данных. В 2019 году они, судя по всему, продолжат это делать. Задача директора по информационной безопасности - не допустить простоя или кражи данных, которые могут остановить бизнес-процессы или привести к убыткам. Он должен предусмотреть и такие угрозы, как заражение вирусом-вымогателем WannaCry, от которого пострадали более 200 тысяч компьютеров по всему миру.

В связи с ростом количества угроз компании уделяют все больше внимания безопасности: создают собственные защищенные системы и применяют дорогостоящие средства защиты. Чтобы обезопасить бизнес, нужно предусмотреть целый комплекс мер: сервисы киберзащиты, специализированное оборудование, шифрование данных и так далее.

Только для отказоустойчивости систем необходимо построить несколько территориально распределенных площадок, а такие инвестиции может себе позволить не каждая компания. Все связанные с безопасностью задачи - от аренды вычислительной инфраструктуры и до сервисов по подписке - способен решить за клиента облачный провайдер.

Если компания работает с персональными данными, то в обязанности директора по информационной безопасности входит в том числе исполнение соответствующего законодательства. Облачные сервисы могут избавить бизнес от необходимости самостоятельно реализовывать требования регулятора, взяв эту задачу на себя. Это способ исполнить закон с минимальной затратой времени и сил.

Один из клиентов облачного провайдера #CloudМТС, зарубежный производитель одежды, перенес в облако свою ИТ-инфраструктуру: российский сайт, CRM-систему и так далее. Таким образом, было локализовано хранение персональных данных и соблюден закон 152-ФЗ. Если бы не услуги провайдера, компании понадобилось бы как минимум построить свою серверную. Облачный провайдер #CloudМТС отводит под персональные данные выделенный сегмент облака, аттестованный в соответствии с требованиями закона.

Антон Захарченко Директор по стратегии #CloudМТС

Финансовый директор: поиск баланса в условиях нестабильности

Несмотря на нестабильность экономики и невозможность строить долгосрочные планы по уровню доходности, задачей финансового директора остается оптимизация издержек.

С облачными сервисами траты становятся предсказуемыми: сумма каждого следующего платежа заранее точно известна. Бизнес может постепенно наращивать ИТ-мощности, ежемесячно увеличивая объем необходимых ресурсов на 10-15%. При этом заказчик понимает, за какой объем сервисов платит и как изменятся эти затраты через месяц или год.

Перед финансовыми директорами остро встанет необходимость найти баланс в инвестировании. Было бы нерационально увеличивать капитальные расходы, когда ресурсы нужны здесь и сейчас - на новые проекты, инновации или PR.

Когда горизонт планирования сокращается, особенно важной становится взвешенность в инвестировании. Один из клиентов #CloudМТС в сегменте среднего бизнеса подсчитал, что выгоднее: собственные сервера или использование облачных технологий. Приобретение двух серверов обошлось бы в 760 тысяч рублей. Затраты на их обслуживание, обновление ПО, электроэнергию и проценты по кредиту составили бы не менее 60 тысяч рублей ежемесячно. Итого около 800 тысяч рублей стартовых затрат. Аренда ресурсов в облаке МТС с аналогичными характеристиками стоила бы до 40 тысяч рублей в месяц. Компания экономит порядка 30% ежемесячно, а покупкой и обслуживанием оборудования занимается исключительно поставщик услуги. К тому же не нужно покупать и обслуживать "железо": все это полностью ложится на плечи поставщика услуги.

Антон Захарченко Директор по стратегии #CloudМТС

Финансовому директору важно обеспечивать прозрачность затрат. Он несет ответственность за финансовые результаты компании, но при этом не обладает всей полнотой знаний об ИТ, на которые вынужден тратить деньги.

Приобретая оборудование, бизнес должен быть уверен, что не столкнется с так называемыми скрытыми платежами. Важно не просто закупить серверное оборудование - нужно заложить бюджет на его настройку и обслуживание. Как правило, на это уходит как минимум 25-30% от стоимости техники. Облака избавляют компании от этой проблемы.

Директор по закупкам: реагировать нужно еще быстрее

Весь 2018 год директора по закупкам работали в условиях роста цен и формирования отложенного спроса, и, вероятно, они столкнутся с этими вызовами и в следующем году. Ожидания от работы таких специалистов останутся прежними: в первую очередь это высокое качество закупок наряду с минимальной ценой, а также сокращение валютных платежей.

С очередным скачком курса многим представителям российского бизнеса, которые ранее покупали облачные услуги за рубежом, стало ясно, что нужно что-то менять. Самым очевидным решением был переход к услугам отечественных провайдеров: с ними бизнес всегда точно понимает, сколько заложить в бюджет на следующий месяц или год. В условиях волатильности курса бизнесу недоступно долгосрочное планирование. Выходом становятся сервисы от российских провайдеров, которые к тому же предоставляют лучшее качество услуг. Все дата-центры и каналы связи МТС находятся на территории России - это обеспечивает более низкую сетевую задержку и более быстрый отклик. 

В будущем директора по закупкам должны будут еще оперативнее реагировать на запросы бизнеса. Сокращающийся жизненный цикл товаров и услуг не позволяет бизнесу тратить много времени на тендерные процедуры и долгое принятие решений.

Облачные сервисы часто выбирают из соображений экономии, но у них есть и другие важные преимущества - простота и скорость предоставления услуг. Перейти на работу в облаке можно буквально за один день, достаточно лишь подписать договор и нажать кнопку в личном кабинете. Это отличная возможность, к примеру, для компании, которой необходимы дополнительные мощности в период тестирования новой разработки, а времени на закупку оборудования нет.   

Закупщики регулярно сталкиваются с огромным числом контрагентов и долгими тендерными процедурами. При этом любой директор по закупкам стремится сократить число контактов и административных процессов, которые сопровождают его работу.

Один из наших недавних клиентов - маркетинговое агентство, которое ежемесячно проводит исследования и рекламные кампании в разных регионах. Раньше компании приходилось менять поставщиков ИТ и каждый раз заключать новый договор с очередным контрагентом. Благодаря облаку МТС агентство получило быстрый и надежный доступ к вычислительным ресурсам из любой точки с интернет-подключением. Кроме того, арендовав каналы связи, бизнес удовлетворил потребность в региональных IP-адресах. По одному договору, из единого окна, компания получила комплекс услуг из ИТ и телекома.

Антон Захарченко Директор по стратегии #CloudМТС
Читать на tass.ru