Все новости

Госдума приняла закон о систематизации налоговых льгот в рамках бюджета

Документ вводит понятие "налоговые расходы", которые, в отличие от прямых расходов бюджета, в настоящее время не являются объектом бюджетного контроля, учета и оценки

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении инициированный правительством РФ закон о систематизации и регламентации процедур контроля, учета и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса. Закон вступит в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Налоговые льготы и освобождения являются неотъемлемой частью налоговой системы, при этом на практике они являются альтернативой другим мерам государственной политики, включая прямые бюджетные расходы, говорится в пояснительной записке.

Закон вводит понятие "налоговые расходы". "В отличие от прямых расходов бюджета, "налоговые расходы" в настоящее время не являются объектом бюджетного контроля, учета и оценки. Это создает предпосылки для снижения эффективности государственной финансовой политики, недооценки фактических объемов ресурсов, направляемых на поддержку того или иного направления, ведет к неоптимальному распределению бюджетных ресурсов", - указывают в правительстве.

Цель закона - систематизация и регламентация процедур контроля, учета и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса. Налоговые расходы определяются законопроектом как выпадающие доходы бюджетов, обусловленные налоговыми льготами, льготами по взносам на обязательное социальное страхование и другими преференциями по налогам, сборам и другим платежам, предусмотренными в качестве мер государственной или муниципальной поддержки в соответствии с целями государственных и муниципальных программ и задачами социально-экономической политики.

Закон предусматривает обязательное формирование каждым публично-правовым образованием перечня соответствующих налоговых расходов и необходимость ежегодной оценки налоговых расходов. В отношении муниципальных образований эти нормы будут применяться с 1 января 2020 года. Полномочиями по определению общих требований к проведению такой оценки наделяется правительство. Отчет об оценке налоговых расходов РФ за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов РФ на текущий финансовый год и очередной финансовый год и плановый период предлагается представлять в Госдуму одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (начиная с проекта закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов").

Предусматривается, что результаты оценки должны учитываться при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ, основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Федерации и муниципального образования.

Теги