Все новости

Потребность аэропорта Кирова в субсидировании власти оценили в 135 млн рублей

По данным Контрольно-счетной палаты, на протяжении последних пяти лет аэропорт работал в убыток

КИРОВ, 22 декабря. /ТАСС/. Потребность кировского аэропорта Победилово в субсидировании оценивается в 135 млн рублей ежегодно, существующее сегодня недофинансирование может привести к закрытию аэропорта, сообщил министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев в ходе коллегии областной Контрольно-счетной палаты (КСП). По данным КСП, субсидии аэропорту из областного бюджета с 2016 года составили 83 млн рублей.

Аудиторы контрольно-счетной палаты 21 декабря привели итоги проверки деятельности аэропорта в 2016 - 2018 годах. По данным КСП, на протяжении последних пяти лет аэропорт работал в убыток, общий объем убытков с 2016 года увеличился в два раза и на 1 октября 2018 года составил 177,6 млн рублей, по итогам 2018 года убыток ожидается в объеме 70 млн рублей. Из-за дефицита оборотных средств кредиторская задолженность увеличилась на 78 млн рублей или почти в три раза. Как отметил Поршнев на заседании, объем субсидий аэропорту необходимо увеличить.

"Аэропорт нуждается в субсидировании [в размере] 135 млн рублей, [средства необходимы] для обеспечения авиационной безопасности. В последние три года требования к авиационной безопасности увеличиваются, [при этом ситуация на авиарынке] не меняется в лучшую сторону. Если финансирование сохранится на таком же уровне, [кировский] аэропорт может закрыться. При этом я бы рассматривал аэропорт как социальный объект, если мы закроем этот объект, у нас бизнес просто встанет", - сказал Поршнев.

Он уточнил, что министерство проанализировало работу аэропортов соседних регионов и пришло к выводу, что только аэропорты в городах-миллионниках выходят на уровень безубыточности, все аэропорты небольших городов, по словам Поршнева, планово-убыточны. Ежеквартально министерство направляет предложения в региональный Минфин об увеличении финансирования кировского аэропорта, однако ответов не получает, отметил Поршнев. Руководитель аэропорта Павел Коновалов рассказал, что с целью увеличения пассажиропотока (в 2018 году он снизился на четверть по сравнению с 2017-м) аэропорт постоянно ведет переговоры с авиакомпаниями об открытии новых направлений полетов, однако "очередь из авиаперевозчиков в аэропорт Победилово не стоит".

О неэффективных расходах

Между тем, по данным КСП, даже имеющиеся средства аэропорт использует не вполне эффективно, направляя их в том числе на уплату штрафов и пени по налогам и сделкам прошлых лет, повышенных процентов по займам и необоснованное премирование работников.

"Общий объем расходов, снижающих финансовые результаты работы общества, составил в проверяемом периоде 76,9 млн рублей и в основном связан с последствиями принятия неэффективных управленческих решений руководством аэропорта в 2010-2015 годах. Например, на оплату неустоек и судебных расходов по договорам хранения нефтепродуктов, заключенном в 2010 году с компанией "Аском-свобода", в 2016-1018 годах использованы средства в объеме 18,9 млн рублей, взыскана стоимость растраченного топлива в размере 10,5 млн рублей. Финансовые потери общества по договору с компанией "Топливная компания Гарант", заключенным в 2011 году на реконструкцию пристроя к зданию аэровокзала, составили 18,3 млн рублей"

Убытки, по данным аудиторов, во многом образовались из-за предоставления аэропортом скидок в размере до 80% авиакомпаниям, что привело к снижению доходов за последние три года на общую сумму около 70 млн рублей, ожидаемые потери доходов аэропорта от предоставления скидок авиакомпаниям "Победа" и "Руслай" в будущем году также составят порядка 70,3 млн рублей. Кроме того, по словам аудитора, потребность в обновлении и поддержании работоспособности машин и оборудования, включая необходимую сертификацию, составляет около 270 млн рублей, однако в связи с убытками средств для инвестиций нет. Также в следующем году истекает срок летной годности двух оставшихся у аэропорта воздушных судов (в 2012 году их было 18).

Об аэропорте

Победилово - аэропорт города Киров, расположенный в 22 километрах юго-западнее от центра. Обслуживает региональные рейсы по России. Имеет статус аэропорта федерального значения. В настоящее время из Кирова выполняются полеты в Москву, Санкт-Петербург и Нарьян-Мар, рейсы выполняют компании "Победа", "Руслайн" и "Комиавиатранс".