В РЖД считают, что недостаточные темпы выгрузки вагонов в портах сдерживают экспорт
Значительный вклад в общую динамику роста погрузки на сети в 2018 году внесли перевозки именно внешнеторговых грузов, отметил заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Павел Иванов
МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Темпы выгрузки вагонов в портах сдерживают рост экспорта, поскольку не обеспечивают перевозки всех заявленных объемов грузов. Такое мнение высказал в интервью корпоративному изданию "Гудок" заместитель гендиректора ОАО "РЖД" - начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.
По его словам, значительный вклад в общую динамику роста погрузки на сети в 2018 году внесли перевозки именно внешнеторговых грузов, доля которых составляет 37%. "Наиболее динамично развиваются перевозки экспортных грузов в адрес российских портов. За 10 месяцев погружено 253,9 млн тонн. Это исторический максимум начиная с 1990 года", - отметил Иванов.
"Однако достигнутые размеры выгрузки вагонов не обеспечивают перевозку всех заявляемых объемов. В условиях устойчивой динамики роста экспортных перевозок вновь обострились проблемы, возникающие на стыках взаимодействия железнодорожного и морского транспорта", - подчеркнул начальник дирекции.
Он отметил, что возможности для постоянного роста экспортной составляющей в общей структуре погрузки создаются в первую очередь за счет увеличения параметров выгрузки, оптимизации использования ресурсов инфраструктуры и тягового подвижного состава, интеграции перевозочного процесса и перевалки грузов морскими терминалами.
Топ-менеджер считает, что успешному сотрудничеству РЖД и портов должна помочь сквозная технология работы - от мест зарождения до погашения грузопотоков. В основу решения этой задачи, отметил Иванов, закладываются логистические элементы планирования и управления, базирующиеся, с одной стороны, на достоверных данных, полученных от потребителей услуги, и квотированных параметрах погрузки, определяемых возможностями инфраструктуры, - с другой.
"Только при таких условиях будет в полной мере обеспечено соблюдение принципов прозрачности и равнодоступности. Для этого необходимо обеспечить интеграцию автоматизированных систем ОАО "РЖД" и морских портов, сформировав единое информационное пространство для грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя на всем этапе оказания услуги", - подчеркнул Иванов.
Пилотный интеграционный проект уже реализуется на Северо-Кавказской дороге совместно с Новороссийским морским портом. В дальнейшем технологии будут реализованы в системе ЭТРАН (электронная транспортная накладная).