МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Председатель Госдумы Вячеслав Володин попросил пригласить в четверг представителей профильных ведомств на обсуждение во втором, основном чтении резонансного законопроекта о сохранении возможности рекламы пива в РФ, запрет на которую был ранее временно снят в связи с проведением домашнего чемпионата мира по футболу.
Этот документ был внесен депутатом от "Единой России" Антоном Горелкиным в конце осенней сессии палаты и сразу принят в первом чтении. Парламентарий подчеркивал, что сохранение запрета будет препятствовать проведению международных спортивных мероприятий на территории РФ, а также их трансляций. Он также ссылался на исследования, согласно которым "реклама не влияет на рост объема потребления алкоголя, а влияет лишь на распределение предпочтений потребителей между торговыми марками".
При этом в ходе утреннего обсуждения порядка работы палаты депутат-единоросс Сергей Железняк обратил внимание, что в среду по данной теме состоялось расширенное заседание думского комитета по информационной политике, где "высказывались разные точки зрения, в том числе федеральные органы власти занимают прямо противоположную позицию". "При этом сегодня уже стоит закон на второе чтение", - констатировал он и попросил главу профильного комитета Леонида Левина сообщить, "какие были сроки подачи поправок и с чем связана такая скорость постановки вопроса".
"Действительно, вчера состоялось расширенное заседание комитета, представители органов власти присутствовали, и ключевые органы - министерство цифрового развития и массовых коммуникаций и министерство спорта - поддержали данный законопроект", - ответил Левин.
"Сроки поправок были достаточными, те, кто хотели, смогли их внести", - заверил он. Что касается необходимости оперативного рассмотрения инициативы, то "уже сегодня федеральные каналы, которые транслируют различные спортивные международные соревнования, где так или иначе проходит реклама пива, находятся вне закона и могут быть оштрафованы в случае выявления такой рекламы", - предупредил парламентарий, подчеркнув, что "крайне необходимо в короткие сроки урегулировать этот вопрос".
"На предпоследнем заседании мы рассмотрели законопроект в первом чтении, комитетом был установлен срок представления поправок один день, - парировал Железняк. - В первый день работы весенней сессии Госдумы почему-то возникла потребность сначала принять на Совете Думы решение о том, чтобы срочно включить не рассмотренный еще комитетом законопроект на сегодняшнее заседание, и сегодня утром комитет срочно проводил заседание, чтобы поправки, которые можно было внести только в течение одного дня, отклонить и внести законопроект на второе чтение".
"Это выглядит достаточно странно", - добавил он. Единоросс предложил провести "более серьезное обсуждение", напомнив, что "Минздрав вчера сказал, что не может поддержать законопроект".
После этого Володин попросил полномочного представителя правительства в Госдуме Александра Синенко, чтобы депутаты получили возможность "обратиться к представителям правительства, которые были озвучены" Железняком, и "поинтересоваться, какая позиция Минздрава, какая позиция Федеральной антимонопольной службы". "Это будет для нас важно, чтобы сформулировать свою позицию и ее дальше уже реализовать через голосование", - заключил он.
О законопроекте
Законопроектом, в частности, предлагается исключить принятые ранее нормы, "отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера".
Кроме того, планируется сохранить "возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях".
Законопроект разрешает распространение рекламы напитка на телевидении и радио "в ночное время с 23:00 до 7:00 по местному времени". Предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. Действующая норма "ограничивает использование в рекламе средств индивидуализации товаров и их изготовителей, если в соответствующих обозначениях содержатся образы людей и животных", пишет парламентарий.
При этом запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов несовершеннолетних сохраняется.