Все новости

Километровый железнодорожный тоннель проложили на подходах к Крымскому мосту возле Керчи

По словам министра транспорта Евгения Дитриха, подобные сооружения в России не строили в последние 5-8 лет

КЕРЧЬ, 18 января. /ТАСС/. Строители завершили прокладку километрового двухпутного железнодорожного тоннеля, который является частью 18-километрового подхода к Крымскому мосту со стороны Керчи. Работы велись одновременно с северной и южной сторон, и в пятницу обе части были соединены в присутствии министра транспорта РФ Евгения Дитриха, передает корреспондент ТАСС.

"Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту. Подход [к железнодорожной части крымского моста] имеет длину 18 км, 27 искусственных сооружений, - сказал Дитрих. - Это сооружение [тоннель], которое за последние 5-8 лет никто в России не строил".

Он отметил, что строители работают в сложных условиях повышенной сейсмичности. Также министр добавил, что работы по строительству подхода идут по графику. "Мы очень ждем, когда в конце 2019 года будем иметь возможность запустить движение по железнодорожной части Крымского моста", - отметил он.

Железнодорожный тоннель строится в 6 км от моста. Проходка велась горным способом при помощи оборудования для разработки, погрузки и транспортировки породы. Теперь строителям предстоит укрепить свод тоннеля и выполнить постоянную монолитную обделку. Рядом с тоннелем прокладывается штольня для его эксплуатации и будут построены диспетчерский пункт, насосная станция пожаротушения, пункты обогрева, трансформаторные подстанции и другие объекты.

Железнодорожный подход к мосту со стороны Крыма, двухпутная дорога второй технической категории, длиной 18 км свяжет мост с железнодорожной сетью Крыма через станцию Багерово. Керченский подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост, тоннель и пять путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная, а также реконструируется существующая станция Багерово.

Трафик по Крымскому мосту

Крымский мост протяженностью 19 км - самый длинный в России и Европе. Строительство подходов и железнодорожной части моста идет в графике, они будут запущены синхронно в декабре 2019 года. Эксплуатация автодорожной части началась 16 мая 2018 года, и за восемь месяцев по мосту в обе стороны проехало около 3,5 млн транспортных средств, в том числе более 175 тыс. грузовиков. Среднесуточный трафик составляет около 15 тыс. транспортных средств, что выше прогнозных оценок (12-13 тыс. автомобилей).

Рекорд суточного трафика по Крымскому мосту был поставлен 12 августа. За сутки по мосту проехали 33 359 автомобилей, что почти в три раза превышает абсолютный рекорд Керченской паромной переправы - 12 241 транспортных средств. С момента открытия моста для движения сухопутным путем между Крымом и Краснодарским краем воспользовались больше автомобилистов, чем Керченской паромной переправой в 2016 и 2017 годы (3,17 млн транспортных средств за два года).