Все новости

Эксперт: проектную документацию развития СМП нужно дополнить железнодорожными проектами

Грузопоток по Севморпути к 2025 году должен возрасти в 10 раз - до 80 млн т

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Проектная документация по развитию Северного морского пути (СМП) должна включать больше железнодорожных проектов, которые способствовали бы развитию доставки грузов к арктическим портам. Такое мнение в пятницу ТАСС высказала профессор МГИМО, директор Института исследований и экспертизы ВЭБ, бывший советник по транспорту постпредства России при ЕС Юлия Зворыкина.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала со ссылкой на расчеты в проекте плана-графика реализации федерального проекта по развитию Севморпути, что на развитие СМП в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей, в том числе 305 млрд рублей из бюджета, остальное - внебюджетное финансирование. В соответствии с майским указом президента РФ и соответствующим постановлением правительства, грузопоток по СМП к 2025 году должен возрасти в 10 раз - до 80 млн т.

"Развитие СМП, которое предполагает обеспечение круглогодичной навигации, капиталоемкий проект. Первый его этап до 2024 года включает хорошо известные экспертам проекты, но не все обсуждаемые проекты вошли в план, например, из железнодорожных включен только "Северный широтный ход", хотя изначально планировалось включить также "Белкомур", "Баренцкомур". Из-за этого будет непросто развивать транспортировку несырьевых грузов. Для достижения необходимого грузопотока необходимо дополнять это направление другими железнодорожными проектами", - сказала Зворыкина, уточнив, что максимальный эффект даст использование всех видов транспорта, прежде всего железнодорожного.

По словам Зворыкиной, круглогодичная навигация позволит сделать СМП полноценным транспортным коридором, привлечь грузовладельцев, которые используют сейчас альтернативные маршруты. "Уже на этом этапе важен сигнал транспортным компаниям, поскольку планирование поставок осуществляется не менее чем за год, требует расчета логистических моделей", - пояснила эксперт.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, "Ямал СПГ", Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - руд и угля).