5 февраля 2019, 15:36

Комитет Госдумы одобрил ограничение лимита расходов на обслуживание госдолга регионов

Документ также предусматривает ограничение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга на уровне до 20% общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, вводящий классификацию субъектов федерации и муниципальных образований по уровню долговой нагрузки и устанавливающий предельное ограничение на обслуживание долга на уровне 10% от общего объема расходов бюджета региона. Документ внесен правительством РФ. Комитет является соисполнителем по законопроекту.

Документ предусматривает единый подход к классификации государственного (муниципального) долга на внешний и внутренний для всех публично-правовых образований, исходя из валюты долговых обязательств. Отнесение соответствующих обязательств субъектов РФ и муниципальных образований к внешнему долгу этих заемщиков обусловлено тем, что по этим обязательствам заемщик несет валютные риски. Также законопроектом предусматривается новое определение реструктуризации государственного (муниципального) долга, основанное на толковании в международной практике.

Законопроектом совершенствуется система оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации указанных публично-правовых образований по группам долговой устойчивости. Для субъектов РФ и муниципальных образований предлагается ужесточить ограничение объема расходов на обслуживание долга. Действующее ограничение 15% является завышенным и едва ли в состоянии заранее сигнализировать об опасном увеличении рисков утраты платежеспособности региона, указывается в пояснительной записке. В соответствии с мировой практикой предельное значение показателя предлагается установить на уровне 10%.

Документ также предусматривает ограничение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга на уровне до 20% общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы РФ.

Оценка долговой устойчивости регионов

Предусматривается, что Минфин и финансовые органы субъектов РФ будут оценивать состояние долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости. В зависимости от состояния долговой устойчивости субъекты РФ будут классифицированы по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.

Субъекты РФ (муниципальные образования) с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от необходимости согласования с Минфином и финансовым органом субъекта РФ программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий.

Субъекты РФ (муниципальные образования), отнесенные к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, будут обязаны согласовывать с соответствующим финансовым органом программы государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, а также предоставлять ему проект основных направлений долговой политики.

Субъекты РФ (муниципальные образования), отнесенные к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, будут вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга. Помимо обязанности согласования с Минфином программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, и проекта основных направлений долговой политики, они будут также обязаны утверждать и реализовывать согласованный с Минфином план восстановления платежеспособности. 

Теги:
Россия