САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 февраля. /ТАСС/. Врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов договорился с главой компании "Российские железные дороги" (РЖД) Олегом Белозеровым о выделении 83 млрд рублей на модернизацию железнодорожного узла в городе.
"Олег Валентинович [Белозеров] нашел возможности, и мы договорились о привлечении порядка 83 млрд рублей в инфраструктуру санкт-петербургского железнодорожного узла", - сказал Беглов в пятницу на совещании по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Он добавил, что договоренность была достигнута несмотря на то, что петербургский железнодорожный узел не вошел в магистральный план по развитию железных дорог компании РЖД до 2024 года. По словам Беглова, данные средства помогут улучшить транспортное сообщение как внутри города, так и соседними населенными пунктами, а также с Москвой.
Как сообщили в пресс-службе городской администрации, в соглашении, которое будет подписано по результатам достигнутой с РЖД договоренности, речь пойдет о развитии переходов над железнодорожными путями, мостов, путепроводов.
"Для развития Московского направления Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург готов предоставить земельные участки под строительство дополнительных главных путей. Это позволит увеличить частоту как высокоскоростного пассажирского сообщения с Москвой, так и повысить качество внутригородского и пригородного сообщения", - говорится в сообщении. Соглашение предусмотрит также вынос грузовых путей за пределы города, приведение облика железнодорожных вокзалов в соответствие с культурными и архитектурными традициями Петербурга.
Железнодорожный узел
Санкт-Петербургский железнодорожный узел - крупнейший на Северо-Западе России, второй по величине в стране после Московского, он является частью девятого международного транспортного коридора. Узел включает 423 км железных дорог. Железнодорожные пути и станции занимают в Санкт-Петербурге примерно 4 тыс. га. Грузооборот железнодорожного узла достиг уровня более 110 млн. т в год.
Петербургский железнодорожный узел во многом выполняет функции сортировочного центра для внешнеэкономических грузопотоков и предприятий других регионов, направленных в сторону Финляндии, стран Прибалтики и портов Балтийского моря.
В состав узла входит пять вокзалов - Балтийский, Витебский, Московский, Ладожский, Финляндский, две сортировочные и две портовые станции, а также 10 пассажирских направлений.
В новость были внесены изменения (13:34 мск) — добавлены подробности после 3-го абзаца.