27 февраля 2019, 19:49

"Группа ГАЗ" ожидает падение интереса к газомоторной технике из-за сокращения господдержки

В группе также опасаются объединения финансирования программы CNG и льготного лизинга

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. "Группа ГАЗ" опасается снижения темпов перехода транспорта на газомоторное топливо и падения интереса к газомоторной технике из-за сокращения госпрограмм поддержки спроса и изменения их схемы финансирования, рассказала журналистам вице-президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева.

"Заложенный на этот год объем субсидий на закупку газомоторной техники не позволит ускорить программу по переводу транспортных парков на газ, - отметила Матвеева, слова которой приводит пресс-служба компании. - У Минпромторга отработан эффективный инструмент развития газомоторного рынка, но выделяемые правительством в этом году средства на программу снизят ее темпы в два раза".

Помимо недостаточных объемов финансирования существует и еще одна проблема, опасаются в "Группе ГАЗ". "По нашей информации, в правительстве обсуждается объединение финансирования программы CNG и льготного лизинга - предоставление газовой субсидии в рамках субсидирования продаж в лизинг", - отметила Матвеева.

По ее мнению, такой шаг объединит разные группы потребителей и сделает механизм поддержки неработающим. "Перевод средств с газомоторной программы в лизинговую приведет к тому, что средствами воспользуются другие группы покупателей и субсидия пойдет на закупку обычной дизельной техники", - отмечает Матвеева, выражая опасения срыва планов правительства по переводу автобусных парков городов-миллионников на газ.

По ее словам, программа субсидий на закупку газомоторной техники была востребована у потребителей в регионах и не провалилась в 2018 году благодаря найденным Минпромторгом внутренним резервам на ее расширение. Так, по данным Минпромторга, в прошлом году по этой программе было продано 6,1 тыс. единиц техники. Но выделяемые в этом году правительством средства на стимулирование газомоторной техники составят 2,5 млрд рублей против 4,8 млрд рублей в 2018 году.

Первоначальная стоимость покупки газомоторной техники выше дизельных и бензиновых вариантов, плюс при переводе парков на газ требуются инвестиции в заправочную инфраструктуру. "Поэтому для развития этого сегмента рынка важна программа, которая позволяет покупать газовую технику по цене дизельной", - отмечает Матвеева.

Планы правительства

Проект концепции развития рынка газомоторного топлива до 2030 года предполагает рост потребления газа в РФ до почти 11 млрд кубометров с 600 млн куб. м в год при увеличении числа автомобилей на газомоторном топливе почти в семь раз, до 700 тыс. единиц.

На недавней встрече с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым президент России Владимир Путин потребовал от Минпромторга активнее оказывать поддержку проектам по переходу транспорта на газомоторное топливо. Как пояснял Мантуров, ведомство в этом вопросе действует "в унисон с "Газпромом" по мере развития газовой инфраструктуры по заправочным станциям.

В начале текущего года председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков отмечал, что ускорению темпов строительства газозаправочных станций препятствует их низкая текущая загрузка на уровне 27%, что приводит к их работе в убыток.