20 марта 2019, 12:11,
обновлено 20 марта 2019, 12:41

Правительство в ближайшие дни изучит корректировку налогового маневра в нефтяной отрасли

Как рассказал вице-премьер Дмитрий Козак, кабмин также постарается отказаться от ручного управления ценами на нефтепродукты

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Правительство РФ в ближайшее время изучит необходимость корректировки налогового маневра в нефтяной отрасли, будет стараться отказаться от ручного управления ценами на нефтепродукты. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак.

"В ближайшие дни мы еще раз выверим, как работает налоговый маневр в нефтяной отрасли, те механизмы, которые заложены и должны сдерживать уровень цен в мелком опте и в рознице. И постараемся сделать все в том случае, если есть объективная необходимость чуть-чуть что-то скорректировать. Речь не идет о кардинальных изменениях, есть предложения соответствующие нефтяников. Если нет объективной необходимости, то оставим все, как есть", - сказал он.

Отвечая на вопрос о том, будет ли продлеваться соглашение о стабилизации цен на топливо с нефтяными компаниями, Козак сказал: "Постараемся отказаться от этого ручного управления ценами через заключение соглашения". Действующее соглашение истекает 31 марта.

Налоговый маневр и стабилизация цены бензина

К 2024 году в России должен завершиться налоговый маневр в нефтяной отрасли, в рамках которого будет обнулена экспортная пошлина на нефть при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Рост НДПИ и снижение экспортных пошлин на нефть могут привести к росту ее внутренней цены, в результате чего возрастет себестоимость производства нефтепродуктов.

Для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрены демпфирующие механизмы. Например, государство будет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.

Также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы. Так, если на выпуск бензина класса "Евро-5" приходится более 10% первичной переработки, то заводу будут компенсировать 3 тыс. руб. на тонну перерабатываемого сырья. Но при условии поставки топлива на внутренний рынок. Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение трех лет.

Кроме того, нефтяники обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1 ноября по 31 декабря 2018 года на уровне июня, а с января по 31 марта 2019 года - удерживать их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции.