Козак: в Ford решили не продолжать самостоятельный бизнес в России
Как отметил вице-премьер, компания планирует сосредоточиться на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, а управлять этим бизнесом будет ее российский партнер - группа "Соллерс"
МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Автопроизводитель Ford принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России, компания планирует сосредоточиться на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей. Об этом в интервью газете "Коммерсантъ" сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.
"Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт - Ford Transit. А управлять этим бизнесом будет их российский партнер - группа "Соллерс", - сообщил он.
Группа "Соллерс" получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате реструктуризации, уточнил он. Сейчас Правительство обсуждает заключение специвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге, добавил он. "Такой СПИК может быть заключен в ближайшие два месяца", - уточнил Козак.
26 марта стало известно, что компания Ford Sollers обратилась в ВЭБ.РФ с предложением о реструктуризации долга. Руководитель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в беседе с журналистами не исключил, что сделка может быть подготовлена к следующему заседанию наблюдательного совета ВЭБ.РФ.
СПИК 2.0
Как сообщил Козак, правительство обсудит перечень технологий для СПИК 2.0 с экспертным сообществом и участниками рынка.
"Перечень технологий (для заключения специального инвестиционного контракта, СПИК, нового формата - прим. ТАСС) будет утверждаться правительством. Он будет "живым". Но на старте важно определить, какие технологии нужны стране. Мы пропустим список через квалифицированных экспертов, обсудим с компаниями, в том числе с нефтяниками, с энергетиками - теми, кто является потребителями", - сказал он.
Козак привел в пример оборудование для модернизации и поддержания электросетевого комплекса, где сейчас 80% оборудования является иностранным.
"Это и различного рода трансформаторы, переключатели и так далее, элементарные вещи, которые можно и нужно производить у нас в стране и здесь создавать добавленную стоимость",- перечислил потенциальные технологии для СПИК 2.0 Козак.
Он также отметил, что новый формат контракта будет распространяться на все отрасли обрабатывающей промышленности, в том числе на автопром.
Что касается доступа компаний (в частности, автопрома) к господдержке в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт", Козак отметил, что для автопроизводителей будет сформирована бальная система определения уровня локализации. "Из числа производителей автомобилей и автокомпонентов принять участие в проекте смогут те, кто производит продукцию, локализация которой выражается в определенном количестве баллов. Или те, кто заключил СПИК с обязательствами достичь таких параметров. Требования будут достаточно мягкими для того, чтобы привлечь в проект как можно больше участников", - рассказал вице-премьер.
О Ford Sollers
Совместное предприятие Ford Sollers было образовано в октябре 2011 года Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон. Предприятие выпускает Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске (Ленинградская область), Ford Fiesta и Ford Ecosport в Набережных Челнах, а также Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit в Елабуге (Татарстан).
На создание СП Ford Sollers ВЭБ был предоставлен кредит на сумму 39 млрд рублей. Однако, как сообщили ТАСС в пресс-службе ВЭБ.РФ, размер текущей задолженности СП не раскрывается. "Отношения ВЭБ.РФ и Ford Sollers носят долгосрочный устойчивый характер, какие-либо нарушения взаимных обязательств отсутствуют", - уточнили в пресс-службе ВЭБ.РФ.