Бизнесу, вне зависимости от его масштаба и рода деятельности, постоянно нужны клиенты. Эффективной работы с собственной базой, как правило, недостаточно, необходимо постоянно привлекать новых клиентов.
Но как сделать так, чтобы, во-первых, о бизнесе узнали те люди, которые заинтересуются предлагаемыми услугами и товарами, и, во-вторых, чтобы клиентская база расширялась? Ответ - в умелом использовании таргетированной, то есть адресной, точечной рекламы.
Как работает таргетированная реклама
Главная цель таргетированной рассылки - донести информацию об акциях и услугах бизнеса непосредственно до целевой аудитории, то есть до тех, кто с большей вероятностью совершит покупку. Такой подход позволяет существенно снизить стоимость рекламной кампании: если предложения увидят потенциально заинтересованные люди, то отклик будет выше. При умелом таргетировании для аналогичного результата нужно отправить, например, не 10 тысяч SMS, а одну тысячу. Это справедливо и для любых других рекламных каналов.
Как это работает? Рассмотрим на примере магазина спортивных товаров, который только что открылся. Пока о нем никто не знает. Как привлечь клиента с минимальными затратами? Для этого и существует таргетированная реклама. Прежде всего необходимо определить потенциальную аудиторию магазина: их пол, возраст, интересы и уровень дохода - в случае, если магазин ориентируется на аудиторию с определенным достатком.
Логично предположить, что товары магазина в большей степени заинтересуют тех, кто ведет здоровый образ жизни, например, увлекается фитнесом. Пол здесь не так важен - за покупками могут прийти и мужчины, и женщины. К тому же клиенты не поедут через весь город, так что, если нет интернет-магазина, ориентироваться стоит на тех, кто часто бывает именно в том районе, где находится торговая точка.
При запуске таргетированной рекламы важно принимать во внимание качество таргетинга - чем он точнее, тем выше вероятность, что информацию об акциях и предложениях получат заинтересованные люди. В таком случае конверсия будет выше, а стоимость продвижения снизится.
На платформе "МТС Маркетолог" сегментация потенциальных клиентов проводится с применением технологий Big Data. Это позволяет запустить точно таргетированную рекламу, выбрав пол, возраст, интересы получателей, геолокацию или другие параметры. Кроме того, можно выбрать тот рекламный канал, который больше всего соответствует задачам бизнеса.
Больше таргетинга
Определив, кто может стать потенциальным клиентом, не стоит на этом останавливаться. Можно разбить целевую аудиторию на более мелкие сегменты, чтобы к каждой найти свой подход. Например, сделать две разные рассылки, ориентированные на мужчин или женщин, написав уникальный текст для каждой группы, или запустить рекламу с мемами, ориентированную на молодежь. Можно строить различные гипотезы и отслеживать эффективность, чтобы затем выбрать оптимальный вариант продвижения.
Важно понимать, как настроить рекламу, чтобы ее получили только те, кто заинтересован в продукции или услуге. Так, выделяют географический таргетинг: SMS отправляют тем, кто часто бывает в определенном районе или на улице, где находится торговая точка.
Можно настроить время рассылки - это таргетинг по времени. Например, шопингом люди занимаются по дороге на работу и обратно. Поэтому лучше запланировать рассылку сообщений на интервалы с 07:00 до 09:00 и с 18:00 до 20:00.
Лучше всего персонализированная реклама работает, если использовать несколько параметров. Например, сочетать таргетинг по полу, возрасту и геолокации. Это удобнее делать с помощью специальных сервисов - в них можно быстро менять настройки и выбирать нужные товары. А сэкономленное время лучше потратить на построение новых гипотез для рекламной кампании.
Эффективно работает и real-time таргетинг, подразумевающий возможность связаться с клиентом в момент, когда он совершает конкретное действие. Например, потенциальный покупатель получает сообщения с выгодным предложением спортивного магазина, когда входит в торговый центр.
Эксперименты - это хорошо
Полезно экспериментировать не только с таргетингом, но и с каналами продвижения - можно запустить несколько небольших по охвату рекламных кампаний. Например, задействовать SMS, баннеры, соцсети или другие виды рекламы.
Можно менять текст сообщения, добавлять картинки и фотографии и формировать разные ценовые предложения. В одной рекламной кампании можно комбинировать несколько видов продвижения. К примеру, сначала показать баннер потенциальному покупателю, а затем отправить ему сообщение в мессенджер. Важно не дублировать одно и то же сообщение, а создать эффект продолжающегося общения - такой подход более эффективен.
Но во всем нужна мера: важно не оттолкнуть клиента чрезмерной навязчивостью. Через пару дней после первого сообщения с информацией о товаре или услуге можно отправить письмо или SMS с выгодной скидкой - и подтолкнуть клиента к покупке.