Все новости

Эксперт: российский рынок наружной рекламы требует стабильности

Управляющий директор компании Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт указал на необходимость сохранения наружной рекламы как части городского пространства

КРАСНОЯРСК, 30 марта. /ТАСС/. Рынок наружной рекламы в России будет развиваться только после стабилизации нормативно-правового регулирования. Об этом ТАСС на Красноярском экономическом форуме в пятницу сообщил управляющий директор российской рекламной компании Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт.

"В России у наружной рекламы как индустрии, безусловно, огромный потенциал для развития. Однако на сегодняшний день нельзя отрицать барьеры на пути инвестирования в этот канал. Невозможность заключения долгосрочных контрактов, непредсказуемость правил конкуренции, нормативно-правовые противоречия стоят на пути развития индустрии", - сказал он.

В качестве примера эксперт привел появившегося в отрасли несколько лет назад конкурента, который, по его данным, работал на других условиях, делая так называемые "Желты указатели" (коммерческие указатели, размещаемые на дорожных знаках - прим. ТАСС). По его мнению, это негативно сказывается на отрасли, так как инвестор должен быть уверен, что правила на рынке не изменятся и его проект окупится.

Жан-Эммануэль де Витт также подчеркнул, что необходимо сохранить наружную рекламу как часть городского пространства, помимо прочего, несущую дополнительную, полезную функцию - информацию о массовых мероприятиях, выборах, городских сервисах и социальных проектах. "Мировой опыт доказывает, что отрасль наружной рекламы способна совершенствовать городскую инфраструктуру, увеличивать доходную часть городских бюджетов и тем самым улучшить качество жизни горожан", - добавил он.

Эксперт также видит угрозу для отрасли в замене действующего ГОСТ, "который пытаются заменить на новый "дорожный", предписывающий демонтировать 90% рекламных конструкций по всей стране".

Ранее ТАСС сообщал, что более 10 тыс. компаний, работающих на рынке размещения наружной рекламы, могут обанкротиться в случае вступления в силу нового ГОСТ с 1 июля 2019 года. Фактически он запрещает установку рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах. Поправки в стандарт, которые должны сначала были вступить в силу в сентябре 2018 года, вводили фактический запрет на установку наружной рекламы вдоль дорог, так как они отвлекают внимание водителей.

В новость была внесена правка (30.03.2019 в 14:49 мск) - передается с исправлением в заголовке, первом абзаце и цитате по просьбе ньюсмейкера.