ТАСС, 3 апреля. Три инвестора из стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона рассматривают возможность участия в реализации проекта по созданию морского незамерзающего порта в Лагани (город в Калмыкии, расположен в 9 км от Каспийского моря). Об этом в среду сообщил журналистам гендиректор АО "Порт Лагань" Виталий Дагинов.
По данным пресс-службы предприятия, решение о реализации проекта было принято в 2015 году, в 2017 году создано АО "Порт Лагань". По данным администрации республики, сейчас в Калмыкии нет ни одного порта. Его строительство позволило бы расширить транспортные возможности республики и в целом повысить транзитный потенциал страны.
"В проект готов войти частный инвестор из Ирана, у нас есть арабский претендент и одна из китайских компаний готова выступить в качестве инвестора. Кроме того, у российских партнеров есть свободные деньги. Таким образом в реализации проекта могут принять участие инвесторы из четырех стран", - сказал он, не уточнив объемы инвестиций.
По словам Дагинова, руководить проектом будет российская сторона. "Мы хотим, чтобы инвесторы из разных стран отвечали за разные объекты. Например, китайская компания сейчас планирует начать разработку проектной документации (оценочная стоимость порядка 300 млн рублей), она же станет генподрядчиком по строительству. Но генеральным управленцем проекта выступит российский партнер, часть акций планируется выставить на продажу, чтобы в этом могли принять участие жители региона", - пояснил он.
Ранее сообщалось, что стоимость реализации проекта составляет порядка 100 млрд рублей, общий срок строительства порта 4,5 года. Планируется, что грузооборот порта должен составить 22,5 млн т в год. На первом этапе будут вести погрузку зерна, растительного масла, а также контейнерных и генеральных грузов, затем будет построен терминал для приемки и отгрузки овощей и фруктов.
Планируется, что в Лагани до конца 2019 года будет начато строительство морского порта, преимуществами которого станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению. Строительство порта предполагается осуществить за счет частных инвестиций, без привлечения бюджетных средств.