4 апреля 2019, 16:46,
обновлено 4 апреля 2019, 18:00

Строительство четвертого участка ЦКАД потребует еще 2,6 млрд руб. частных инвестиций

Эти затраты будут осуществлены за счет средств частных инвесторов

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Строительство четвертого участка ЦКАД - от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон" - потребует еще 2,6 млрд рублей частных инвестиций, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

"На 2,6 млрд [рублей] на четвертом [участке] ЦКАД увеличится сумма, это связано с необходимостью выполнения работ по переносу сетей и изъятию дополнительных земельных участков. Эти затраты будут осуществлены за счет средств частных инвесторов, государство не будет нести эти затраты. Это приведет к некоторому изменению параметров концессионного соглашения, которое ранее было заключено",- сказал министр.

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Этот отрезок будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово.

Ранее стоимость строительства четвертого участка составляла 85,4 млрд рублей, из которых 49,7 млрд рублей вносит государство, 35,7 млрд рублей - инвесторы.

Достроить четвертый участок ЦКАД должны были к концу 2018 года, потом срок сдвинулся на декабрь 2019 года, а позднее - на октябрь 2021 года.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья приблизительно в 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107) и Большому (А108) кольцам. Проект разделен на пять участков.

В феврале 2019 года Счетная палата, которая неоднократно находила нарушения при строительстве ЦКАД, подсчитала, что проект не будет завершен в установленные сроки из-за системных проблем. По мнению ведомства, основные причины срыва сроков - это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию земельных участков. Кроме того, количество рабочих и техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту строительства.