Трутнев поддержит "Белкомур", если проект окупится

По словам вице-премьера, как только ученые докажут рентабельность строительства магистрали, то его профинансируют

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 апреля. /ТАСС/. Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск - Сыктывкар - Соликамск) поддержат, если проект окупится, сообщил журналистам в среду вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на V Международном арктическом форуме.

"По "Белкомуру" считался такой интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне "Белкомура", с использованием лесных ресурсов. Но однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, по результатам анализа пока не возникало", - сказал он.

Вице-премьер напомнил, что знакомился с этим проектом еще лет 15 назад в качестве губернатора Пермского края.

"Времени прошло много, если у ученых возникли другие обоснования, возникли другие цифры и возникли доказательства, что этот проект может стать рентабельным и хотя бы в длинные сроки окупиться, и что туда надо вкладывать деньги, - я с удовольствием буду поддерживать этот проект. Пока я таких расчетов не видел", - сказал Трутнев, отвечая на вопрос о возможности включения проекта "Белкомур" в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Проект "Белкомур"

Проект "Белкомур" представляет собой комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития Севера Европейской части России и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск протяженностью 1161 км (из них: строительство новых железнодорожных участков - 712 км, реконструкция существующих- 449 км) с возможностью кратчайшего выхода на опорные порты Северного морского пути (Мурманск, Архангельск, Беломорск, в перспективе Сабетта, Индига и др.).

Строительство магистрали "Белкомур" позволит соединить Белое море - Коми - Урал в единую транспортную систему Севера России и Арктики. Провозная способность создаваемой магистрали составит на первом этапе более 20 млн тонн грузов в год. Основной объем прогнозируемой грузовой базы: нефтепродукты, включая газовый конденсат, в объеме 3-6 млн тонн, а также лесные грузы и уголь.

О форуме

V Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" проходит в Санкт-Петербурге 9-10 апреля. В 2019 году форум посвящен теме "Арктика. Океан возможностей". Организатор - Фонд "Росконгресс". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством.