15 апреля 2019, 20:31

Финомбудсмен утвердил ставки взносов для страховщиков при обращениях потребителей

Александр Рюмин/ ТАСС
Размер ставки может достигать 22 500 рублей за одно обращение

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Совет службы финансового уполномоченного утвердил ставки взносов для страховщиков, взаимодействующих с финомбудсменом на добровольной основе. Она может достигать 22 500 рублей за одно обращение. Это позволит начать работу по досудебному урегулированию споров потребителей со страховщиками, сообщает пресс-служба финомбудсмена.

Этот институт создан для досудебного урегулирования споров между гражданином и финансовой организацией, он начнет работу с рассмотрения споров по ОСАГО. С 1 июня 2019 года при споре по ОСАГО обращение к омбудсмену будет обязательным до подачи иска в суд. До этого возможно добровольное присоединение страховщиков к омбудсмену.

"Ставка взноса для страховых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе, определена в размере 15 000 рублей [за одно обращение]. Совет службы своим решением дифференцировал указанную ставку в зависимости от исхода рассмотрения дела финансовым уполномоченным и установил, что в случае, когда финансовый уполномоченный принимает решение об удовлетворении требований потребителя, размер ставки составит 22 500 рублей, а при принятии решения об отказе в удовлетворении его требований - 0 рублей", - говорится в сообщении финомбудсмена.

Если уполномоченный прекращает рассмотрение дела без вынесения решения - когда спор урегулирован самими сторонами или страховая компания добровольно исполнила требования потребителя - "размер ставки варьируется от 3 750 рублей до 15 000 рублей в зависимости от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора".

Если к финомбудсмену обращается третье лицо, которому потребитель уступил право требования (в том числе так называемые автоюристы) - для него обращение будет стоить 15 000 рублей. Для самих потребителей обращение к финомбудсмену будет бесплатным.

О финансовом уполномоченном

Институт финомбудсмена появился в России в 2018 году, его основная роль - досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, но только в случаях, когда организация задолжала гражданину, а не наоборот. Обращение к финомбудсмену будет обязательным до подачи иска в суд, для гражданина обращение будет бесплатным. Уполномоченный будет разбирать споры на сумму до 500 тыс. рублей. Решение финобудсмена будет обязательно для исполнения, но может быть обжаловано в суде.

Сначала финомбудсмен будет заниматься только спорами по ОСАГО - с 31 мая 2019 года рассмотрение споров по ОСАГО с помощью финомбудсмена станет обязательным.

На все остальные виды страхования, после ОСАГО, закон о финомбудмене распространится с 27 ноября 2019 года. С 1 января 2020 года финомбудсмен получит возможность разбирать претензии к микрофинансовым организациям, с января 2021 года - с банками, ломбардами, НПФ и кредитно-потребительскими кооперативами. Также организации смогут присоединяться к службе финансового омбудсмена добровольно.

Финансировать деятельность финомбудсмена в первый год будет ЦБ, затем служба будет существовать за счет взносов финорганизаций. 

Теги:
Россия