17 апреля 2019, 06:59

"Ъ": правительство закрепило требования к локализации в судостроении

Как сообщили в Минпромторге, изменения, в частности, направлены на поддержку отечественной продукции

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Правительство утвердило изменения в судостроительную часть ключевого 719-го постановления, которое определяет, какая продукция может считаться российской, сообщает газета "Коммерсантъ".

Издание отмечает, что для морских судов критерии очень мягкие. Так, в соответствии с новыми правилами, пишет "Коммерсантъ", судоверфь "Звезда" фактически сможет только собирать на стапеле и красить танкеры и газовозы из блоков, построенных в Южной Корее. Необходимо также использовать российские винты и винторулевые колонки.

Что касается рыболовных и речных судов, а также судов класса река-море, для них условия строже. К примеру, верфь должна осуществить закладку и сборку корпуса судна из блоков, произведенных в ЕАЭС. При этом масса секций и материалов для корпуса судна, изготовленных в ЕАЭС, должна составлять не менее 50% массы корпуса судна к 2020 году, не менее 70% - к 2022 году и не менее 90% - к 2024 году. Кроме того, отдельным списком прописаны оборудование и механизмы, изготовленные в РФ, с использованием которых должны вестись монтаж и производство.

В Минпромторге изданию рассказали, что изменения направлены на поддержку отечественной продукции, а также на то, чтобы простимулировать иностранные компании локализировать производство в условиях политики импортозамещения.

Эксперты отрасли скептически оценивают новые правила. 

Теги:
Россия