27 апреля 2019, 12:35,
обновлено 27 апреля 2019, 13:06

Сбербанк в I квартале зафиксировал более 40 крупных хакерских атак на свои системы

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, что банк не видит рисков для работы систем кредитной организации

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Сбербанк отмечает увеличение числа крупных DDoS-атак на своих системы: за I квартал 2019 года банк отразил уже более 40 таких попыток. Об этом журналистам сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов.

"Что касается Сбербанка, то ни на секунду никаких остановок не было, у нас не было даже приостановок деятельности. Количество атак примерно в два раза увеличилось. За I квартал мы имеем уже чуть более 40 очень крупных атак, все они отражены в первом контуре", - сказал он.

Кузнецов подчеркнул, что банк не видит рисков для работы систем кредитной организации. При этом он уточнил, что увеличилась продолжительность DDoS-атак. "То есть атаки происходят до 30 минут, это достаточно много", - сказал он.

Все крупные компании, которые имеют серьезную киберзащиту, легко выдерживают подобного рода атаки, считает Кузнецов. "Но небольшие компании, средние компании могут быть подвергнуты большому риску в этой связи. То есть они могут просто остановить свою деятельность, включая все свои системы", - добавил зампред правления Сбербанка.

Кузнецов отметил, что основными тенденциями, на которые необходимо обращать внимание в рамках борьбы с кибермошенничеством, считаются DDoS-атаки, утечка данных и мошенничество с использованием социальной инженерии. 

"Мы сегодня фиксируем три тренда, вокруг которых правильно сфокусироваться по уточнению своих задач в области противодействия [кибермошенничеству]. Первая область - DDoS-атаки, они действительно увеличились [количественно] и качество их изменилось. Их достаточно сложно детектировать сегодня в широком смысле слова. Второе направление - утечка данных. Мы фиксируем сегодня, что в этом направлении развивается целый рынок, когда происходит утечка данных. Утечка данных происходит в основном за счет того, что в нашей стране очень многие люди не имеют достаточных знаний, которые связаны с киберграмотностью, киберкультурой", - сказал он.

Третьим трендом, по мнению Кузнецова, является мошенничество с использованием социальной инженерии. По словам банкира, этот метод "в целом процветает" в России. "Я думаю, что нам нужно всем вместе - и журналистам, и нам - подумать о том, чтобы мобилизовать все наши усилия, включая наши возможности, ваши просветительские возможности, возможности правоохранительных органов для того, чтобы мы могли все-таки переломить этот тренд", - подчеркнул Кузнецов.

Кузнецов также сообщил, что число случаев мошенничества с использованием социальной инженерии растет в России ежемесячно на 2-3%. "Россия - уникальная страна, уровень доверия населения ко всему тому, что делается государственными институтами, корпорациями - очень высокий. Это плюс, но мошенники используют эту уникальность российского населения, и особенно пожилого населения. Поэтому [число случаев] мошенничества с использованием методов социальной инженерии продолжает расти. Продолжает расти примерно на 2 - 3% в месяц и, к сожалению, мы не видим сегодня факторов, которые могли бы остановить этот рост", - сказал Кузнецов.

При этом, говоря о Сбербанке, он отметил, что клиенты банка "в целом могут себя чувствовать достаточно уверенно". "Сегодня клиенты Сбербанка могут совершенно спокойно понимать, что даже случайные ошибки мы все равно видим и будем помогать людям не допускать мошенничества", - подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что в 2018 году Сбербанк отразил 96 DDoS-атак и обезвредил более 8 млн компьютерных вирусов, которые пытались проникнуть в системы банка. DDoS-атака (Distributed Denial of Service) - попытка вывести из строя ресурс путем направления большого количества запросов. Серверы, которые его обслуживают, оказываются перегружены и страница становится недоступной для пользователей. 

Теги:
Россия