29 апреля 2019, 15:07
Православная Пасха

Спрос на куличи в Пасху в России вырос на 24%

Пик продаж пришелся на последние три дня Страстной недели

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Спрос на куличи в России в Пасху вырос на 24%, на куриные яйца при этом он снизился на 17%. Об этом говорится в сообщении Сбербанка, который совместно с оператором фискальных данных "Платформа ОФД" проанализировал потребительский спрос в преддверии празднования Пасхи.

В частности, сравнивались продажи товаров к Пасхе в розничных магазинах за недельный период - с 19 апреля по 26 апреля, а также аналогичный недельный период перед Пасхой 2018 года (с 30 марта по 6 апреля 2018 года).

"Выяснилось, что россияне активно готовились отмечать православный праздник еще с Вербного воскресенья. На Страстной неделе спрос на товары пасхальной категории вырос в 3-3,5 раза по сравнению с предыдущей неделей. Пик продаж пришелся на заключительные три дня Страстной седмицы. В топ товаров этой категории вошли куличи, яйца, пасхальные наборы красителей, пасхальные сувениры для детей, красители для яиц", - отмечается в сообщении Сбербанка.

Средний чек покупки куличей составил 124 рубля, что выше прошлогоднего показателя на 5%, а средний чек покупки яиц составил 140 рублей, что на 12% меньше, чем в 2018 году.

Также отмечается, что больше всего товаров пасхальной группы на Страстной неделе купили в Свердловской, Тюменской, Ярославской областях, а также в Москве.

Исследование было проведено на основе ежедневной обработки более 35 млн кассовых чеков, поступающих оператору фискальных данных "Платформа ОФД" с каждой четвертой кассы в России, а также на основе аналитической информации Сбербанка.