МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Минфин предложил авиакомпаниям сократить и унифицировать флот в качестве меры по повышению операционной рентабельности. Соответствующее предложение обсуждалось в рамках рабочей группы по стабилизации цен на авиатопливо, сформированной по поручению вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака, пишет во вторник РБК со ссылкой на источники.
"Для решения проблемы [низкой рентабельности] Минфин предложил проработать вопрос сокращения и унификации флота авиакомпаний, а также оптимизации маршрутной сети, чтобы не было избытка "провозных емкостей" и ценового демпинга, применяемого для максимальной загрузки самолетов", - говорится в публикации.
По подсчетам министерства, на закупку топлива приходится около трети затрат перевозчиков, а еще 20-25% расходов - на владение парком воздушных судов.
Среди других рекомендаций Минфина - создание резервных фондов перевозчиков в валюте для хеджирования валютных рисков (снижение курса рубля к доллару в апреле и августе 2018 года "вызвало рост стоимости владения воздушными судами", за которые авиакомпании обычно платят в валюте) и усовершенствование контроля чистого долга и остатков денежных средств авиакомпаний.
Кроме того, Минтрансу и Росавиации предлагается контролировать и даже ограничивать темпы роста проблемных перевозчиков до начала продаж на летний сезон. В ближайшие пять лет Минфин предложил внедрить методики финансового контроля на основе отчетности МСФО и рейтингового подхода, пишет издание.
В пресс-службе Минфина отказались от комментариев РБК. Предложения министерства отказались комментировать и в ФАС. Представитель Акимова, курирующего транспорт, также не ответил на вопросы издания.