МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Российские банки в результате поступивших жалоб за январь - март вернули клиентам около 12 млн рублей. В свою очередь микрофинансовые кредитные организации (МФО) вернули заявителям более 3,2 млн рублей, сообщается в пресс-релизе Банка России.
"Кредитными организациями возвращено заявителям около 12 млн рублей, микрофинансовые организации вернули заявителям более 3,2 млн рублей излишне уплаченных денежных средств (или совершен перерасчет задолженности), 87 заявителям скорректированы кредитные истории", - говорится в сообщении пресс-службы.
Также в I квартале ЦБ зафиксировал увеличение общего количества жалоб от потребителей финансовых услуг - до 69,6 тыс., что на 2,2% больше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом доля жалоб на кредитные организации традиционно составила более половины от всех жалоб, поступивших регулятору за I квартал. Их было получено 39,8 тыс., что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Наибольшую долю среди жалоб на банки занимают вопросы потребительского кредитования - 38,2%, отмечают в ЦБ.
Помимо этого, в сообщении пресс-службы говорится, что в ходе реализации механизма поведенческого надзора в I квартале 2019 года подразделениями Банка России по итогам комплексных проверок, а также проверок внутренних документов и сайтов финансовых организаций проведено 25 надзорных встреч, направлено 98 рекомендательных писем.