WSJ: авиавласти США самоустранились от контроля за сертификацией проблемной ПО 737 MAX

По данным издания, в ФАУ пришли к выводу о том, что Boeing при изначальной сертификации самолетов этой серии не предупреждала авиарегулятора о катастрофических последствиях любого сбоя MCAS

НЬЮ-ЙОРК, 14 мая. /ТАСС/. Федеральное авиационное управление (ФАУ) США установило, что ее уполномоченные сотрудники не принимали участие и не осуществляли надзор за проверкой надежности системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System - "Система улучшения характеристик маневренности"), сбой в работе которой привел к крушению эфиопского лайнера Boeing 737 MAX 8. Об этом сообщила во вторник газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники в авиастроительной отрасли и ФАУ.

По данным этих источников, в ФАУ пришли к предварительному выводу о том, что компания Boeing при изначальной сертификации самолетов серии 737 MAX не предупреждала авиарегулятора о катастрофических последствиях любого сбоя MCAS. В обратном случае процедура проверки надежности этой системы велась бы гораздо тщательнее и дольше. В итоге специалисты ФАУ провели такую проверку поверхностно, напрасно доверившись Boeing.

Согласно публикации, эта информация станет главной темой на слушаниях в подкомитете по торговле, науке и транспорту нижней палаты Конгресса США 15 мая. На слушания приглашен исполняющий обязанности главы ФАУ Дэниел Элуэлл. Он в конце марта подтвердил комитету по торговле, науке и транспорту Сената, что ФАУ передало часть своих полномочий Boeing по осуществлению надзора над сертификацией MCAS.