ФАС не выявила нарушений ценообразования на рынке топлива в Сибири и на Дальнем Востоке
Ведомство также не видит предпосылок для роста цен на топливо после 1 июля
МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не выявила фактов завышения цен на автомобильное топливо на розничных рынках Сибири и Дальнего Востока. Об этом сообщил журналистам замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
"Мы проверили все факты, там, где имел место рост цен, там перед этим имело место падение цен. То есть в этом смысле ситуация рыночная - когда пониженный спрос, цены падали в рознице, когда повышенный - росли", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Дмитрию Козаку разобраться с сообщениями о росте цен на бензин на Дальнем Востоке и в Сибири. Председатель правительства подчеркнул, что в случае необходимости надо будет принять меры.
По словам Голомолзина, ФАС не видит предпосылок для роста цен на автомобильное топливо с истечением срока действия топливного соглашения после 1 июля, так как к настоящему времени созданы все необходимые механизмы для сохранения стабильных цен на топливо.
"Ресурсная обеспеченность существует, резервы созданы по бензину на уровне прошлого года, по дизелю - больше, чем в прошлом году. Зимнего топлива качественного стало выпускаться больше - во время модернизации НПЗ это произошло, раньше у нас возникали проблемы с недостаточностью именно зимнего дизеля. Сейчас за счет модернизации, перехода на новые технологии для дополнительных объемов дизельного топлива уже не требуется, например, авиакеросин. Это также балансирует дополнительно рынок", - сказал он, отвечая на вопрос, видит ли ФАС предпосылки к тому, что 1 июля на рынке будет рост цен на топливо.
Голомолзин не стал комментировать информацию о том, что правительство и нефтяники договорились не продлевать топливное соглашение после 1 июля, отметив, что такие заявления исключительно в компетенции правительства, но добавил, что текущая ситуация на рынке топлива благоприятная, рыночные механизмы работают и работали даже в условиях действия топливного соглашения.
"Большая часть этого периода цены в мелком опте были ниже, чем предельные значения, заданные рыночным соглашением. Оптовые цены зависели в большей степени от ресурсной обеспеченности рынка. В этом смысле ситуация была благоприятной, и цены биржевые и внебиржевые были ниже, чем сопоставимые цены зарубежных рынков все это время", - отметил Голомолзин.
Ранее несколько источников ТАСС сообщали, что правительство не планирует продлевать соглашение о заморозке цен на бензин и дизель в опте, так как скорректированный демпфирующий механизм сможет сдержать цены в пределах инфляции. Один из источников заметил, что законопроект о корректировке демпфера должен быть принят Госдумой до 25 августа, при этом он задним числом сможет заработать уже с 1 июля 2019 года.
В новость были внесены изменения (16:08 мск) - добавлены высказывания Голомолзина