26 июля 2019, 12:29,
обновлено 26 июля 2019, 13:05

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Система весогабаритного контроля транспорта. Михаил Почуев/ ТАСС
Система весогабаритного контроля транспорта
Было также принято решение о создании согласительной комиссии

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств.

Сенаторы большинством голосов проголосовали против одобрения закона, а также приняли решение о создании согласительной комиссии. Против данного закона проголосовали 149 сенаторов, шесть человек его поддержали, а трое воздержались.

"Законопроект разработан с целью создания разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля, на которых будут установлены работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксации весовых и габаритных параметров автомобиля", - сказал заместитель председателя комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев на заседании.

Он добавил, что ко второму чтению законопроекта были внесены поправки в части информирования водителей о нарушении правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Поправки вводили требование об обязательном обустройстве автоматических пунктов информационными табло, которые бы показывали информацию о превышении параметров, а также требование об СМС-информировании собственников автомобилей в течение пяти минут после фиксации превышения.

По словам Васильева, источники финансирования в законопроекте не определены. По данным Минтранса, которые озвучил сенатор, только оборудование автоматических пунктов информационными табло потребует более 5 млрд рублей для дорог регионального и муниципального значения и еще 5 млрд рублей для дорог федерального значения.

Кроме того, комитеты палаты по экономической политике, а также по бюджету и финансовым рынкам, которые рекомендовали Совфеду отклонить данный закон, считают, что 120 дней (срок вступления проекта в силу) не достаточно для разработки и утверждения требований к информационным табло, а также системе информирования водителей. 

Теги:
Россия