6 сентября 2013, 16:43

Замораживание тарифов отрицательно скажется на железнодорожных инвестпроектах - Минтранс

Фото ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Фото ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Дмитрий Медведев поручил до 9 сентября подготовить вариант прогноза социально-экономического развития РФ на 2014 год с учетом сохранения текущих тарифов естественных монополий

МОСКВА, 6 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Решение властей о замораживании тарифов отрицательно скажется на финансово-экономической деятельности железнодорожного транспорта, особенно на реализации инвестпроектов, говорится в сообщении Министерства транспорта РФ.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минэнерго и ФСТ с участием ОАО "Газпром", ОАО "РЖД" и ОАО "Российские сети" до 9 сентября подготовить и представить вариант прогноза социально-экономического развития РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающий сохранение в 2014 году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года. О поддержке предложения об отказе от индексации тарифов на услуги естественных монополий с 2014 года уже заявил Минфин РФ.

В то же время в РЖД считают, что отказ от индексации железнодорожного тарифа потребует уточнения параметров инвестпрограммы компании, программы заимствований и финансового плана на 2014 год. Ежегодная корректировка тарифа в соответствии с экономической ситуацией позволяет выполнять госзадачи по развитию инфраструктуры железных дорог, обеспечивает финансовую стабильность деятельности, позволяет привлекать заемные средства для финансирования инвестиционной программы, сказал ИТАР-ТАСС источник в РЖД.

Аналитики сходятся во мнении, что в случае принятия решения об отказе от индексации тарифов РЖД обратятся в правительство с просьбой об увеличении субсидий. Как отметил Андрей Рожков из ИФК "Метрополь", потери для инвестпрограммы РЖД /запланирована на уровне 360 млрд рублей/ могут составить от 40 млрд до 100 млрд рублей - соответственно, именно эту сумму монополия может запросить из федерального бюджета.

В то же время аналитик ИК "УРАЛСИБ Кэпитал" Денис Ворчик считает, что отказ властей от индексации железнодорожных тарифов может создать дополнительные предпосылки для принятия решения о либерализации рынка локомотивной тяги. Так, выход частных операторов на рынок локомотивов может обеспечить поступление дополнительных средств в бюджет РЖД, отмечает аналитик.